ТАШКЕНТ, 6 мар — Sputnik. АО "РЖД Логистика" (дочернее общество ОАО "РЖД") по индивидуально разработанной технологии осуществило доставку высокоскоростного поезда Talgo-250 в Узбекистан.
В России поезд получил название "Стриж" и эксплуатируется с электровозной тягой. Специальный состав с поездом отправился со станции Санкт-Петербург Октябрьской железной дороги вечером 28 февраля и прибыл на станцию Уртааул Узбекской железной дороги утром 4 марта. Время в пути составило всего четверо суток. Первый этап логистической цепочки был организован морским перевозчиком на пароме из испанского порта Бильбао в порт Санкт-Петербурга и занял восемь суток.
Для реализации проекта АО "ВНИИЖТ" разработало индивидуальную техническую инструкцию о порядке транспортировки поезда. Кроме самого Talgo-250 в Узбекистан прибыли один тепловоз, десять единиц моторвагонного подвижного состава и четыре пассажирских вагона. Вес высокоскоростного поезда — 306 тонн, длина — 183 м. При этом общий вес и протяженность сборного поезда достигли 1100 тонн и более 700 м соответственно, передает пресс-служба РЖД.
Для сохранности внешнего вида Talgo‑250 был обшит плотным картоном, защищающим его от возможных повреждений. Весь процесс перевозки контролировала бригада техников и сопровождающего персонала, находившаяся в пассажирских вагонах, — представители России, Узбекистана и испанского завода-производителя.
В начале апреля 2017 года планируется отправка второго поезда Talgo‑250 по тому же маршруту.