ТАШКЕНТ, 7 мар — Sputnik. Самым слабым звеном в использовании альтернативного маршрута для доставки грузов из Украины в Узбекистан и другие страны региона являются перевозки через Каспийское море, сообщил корреспонденту Sputnik Узбекистан источник в украинском посольстве в Ташкенте.
"Каспийское море на сегодняшний день — одно из самых сложных мест на альтернативном маршруте Украина — ЦА. Объяснений этому три. Первое — недостаток кораблей, второе — как ни странно, но это погодные условия, и третье — недостаток мощностей в порту Актау. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы решать эту проблему совместными усилиями, несмотря на то, что этот путь все-таки дороже того, который существовал раньше", — подчеркнул собеседник.
Альтернативу, как он считает, развивать надо, потому что в дальнейшем по этому пути могут пойти значительные объемы товаров, в том числе и хлопок, и сырье для сопредельных стран.
"Более того, освоение этого маршрута очень перспективно для Украины. Потому что с реализацией планов строительства железнодорожного пути через Кыргызстан (а это совершенно новый путь в Китай, который будет использоваться потом и на Иран, и на Кавказ, а оттуда и на все Средиземное море, и на Украину, которая в свою очередь является выходом на рынки Польши, Чехии и Северной Европы), перевозки станут существенно расти. Именно поэтому в этом направлении есть особый интерес, и он будет обговариваться, как можно задействовать маршруты с использованием железнодорожной сети Узбекистана", — заключил источник.