ТАШКЕНТ, 14 мар — Sputnik. Комиссия, расследовавшая причины катастрофы самолета Ту-154 Минобороны, летевшего из Сочи в Сирию, пришла к выводу, что авария произошла в результате попытки пилота посадить его на воду. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на газету "Коммерсант".
Примерно через минуту после отрыва, когда самолет набрал высоту около 250 метров и скорость порядка 360-370 километров в час, командир экипажа Роман Волков перевел машину в режим посадки. Вследствие этого Ту-154 снижался в так называемом "контролируемом полете" под управлением летчика.
То есть самолет вообще не падал, а сел на воду под контролем пилота.
Пытаясь объяснить причину поведения пилота, газета пишет о его "дезориентации в пространстве". Пилоту пришлось набирать высоту в темноте, и он не контролировал визуально положение машины в этот момент, поскольку перед глазами не было никаких ориентиров. Кроме того, к трагедии могли привести усталость экипажа и эмоциональное напряжение летчиков.