ТАШКЕНТ, 30 мар — Sputnik. В Узбекистане внедряют новый механизм для продвижения медицинских препаратов отечественного производства — специализированные передвижные выставки, сообщает корреспондент Sputnik Узбекистан.
Минздрав совместно с компаний "Узфармсаноат" в рамках постановления главы государства организовали во всех регионах страны передвижные выставки, где представлены 116 наименований социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
"Главное в этом проекте — точечные презентации с представителями аптек, лечебно-профилактических учреждений, где им дается необходимая информация о внедрении нового механизма оптовой реализации отечественных препаратов по фиксированным ценам. Представителям аптек это даст возможность не нарушать по незнанию законодательство и не завышать цены, а работникам медучреждений — не переплачивать при оптовых закупках медпрепаратов", — отметил представитель "Узфармсаноат".
Сейчас в республике утвержден список из 343 наименований социально значимых лекарственных средств и медицинских изделий, на которые установлены предельные цены. При этом, по словам представителя "Узфармсаноат", уникальность механизма формирования цены заключается в том, что она не догма и пересматривается каждые три месяца специальной республиканской комиссией на основе анализа конъюнктуры мировых цен. При этом максимальная надбавка на оптовые партии лекарств в стране составляет не более 15% от покупной стоимости, а в розницу — не более 20%.