ТАШКЕНТ, 13 апр — Sputnik. В Виртуальную приемную президента Узбекистана поступило более 5600 обращений, связанных с компанией "Узавтопром", большую часть из них составляют жалобы — такие цифры озвучили в новой телепередаче "Мулоқот ва манфаат" ("Диалог и интерес"), посвященной проблемам узбекского автопрома.
Участвовавшие в передаче на канале "Узбекистон" представители руководства GM Uzbekistan, "Узавтотехсервиса", банка "Асака" и управления Госкомконкуренции обсуждали проблемы, с которыми сталкиваются жители республики при покупке автомобилей узбекского производства.
И.о. генерального директора GM Узбекистан Рустам Раджабов ответил, что сейчас на внутреннем рынке очень высокий спрос на автомобили Damas, в прошлом году продали 19 тысяч таких машин. По его словам, в этом году запланировано увеличить производство автомобилей этой модели.
По поводу очередей и длительного ожидания при покупке машин выступил Мухиддин Султанов, руководящий директор по маркетингу, продажам и автосервису GM Узбекистан. Он отметил, что очереди составляются по журналу обращений, но инвалиды и ветераны войны имеют право на льготное получение машин, поэтому порядок сдвигается.
"С мая этого года будет применяться система электронной очереди, и каждый покупатель может следить за очередью в режиме реального времени", — сообщил Султанов.
В сюжете, показанном во время передачи, некоторые покупатели жаловались, что часто получают автомобили с дефектом. Каждая производимая машина на заводе происходит испытания и контроль, ответил на это специалист. Кроме того, каждая дилерская компания перед передачей машины покупателю проверяет автомобиль на наличие дефектов.
На многие вопросы специалисты ответили только общими фразами.
"Лучше не делали бы совсем, чем делать такую передачу. Ни на один вопрос не ответили полноценно. На все вопросы были общие ответы. Жаль столько времени…", — написал один из зрителей в соцсети.
Однако узбекистанцы надеются, что такие программы будут выходить чаще и проходить в форме прямого диалога с телезрителями.