Как инфраструктура может помочь в развитии городов Узбекистана, корреспонденту Sputnik рассказал заместитель директора Института Дальнего Востока РАН, руководитель Центра экономических и социальных исследований Китая ИДВ РАН Андрей Островский.
"Если нет инфраструктуры у городов, они уступают тем городам, через которые проходят крупные транспортные пути", — отметил Островский.
В качестве примера он привел российский опыт при строительстве железной дороги Москва — Петербург, где Новгород по своей же инициативе оказался на отшибе, а также пример Транссиба в конце XIX века. Эта магистраль прошла не через крупный в то время город Томск, а через маленький Ново-Николаевск (сейчас — Новосибирск).
По мнению эксперта, подобная ситуация наблюдается и в Узбекистане, где Ташкент занимает выгодное место на пересечении транспортных путей, а, например, Хива — это по большей части исторический город для туристов, оставшийся вдали от крупных транспортных артерий.
Именно развитие инфраструктуры, по словам Островского, придаст городам новый импульс. Отчасти в этом и заинтересована узбекская сторона, проводя переговоры с потенциальными инвесторами.
Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.