УзЛиДеП предлагает отменить в отдаленных районах желтый цвет такси

© Sputnik / СтрингерМашины на улице Самарканда
Машины на улице Самарканда - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Парламентарии утверждают, что отмена желтого цвета упростит процедуру получения лицензии водителями

ТАШКЕНТ, 20 июл – Sputnik. Либерально-демократическая партия Узбекистана (УзЛиДеП) выдвинула предложение по упрощению процедуры оформления лицензионного такси для отдаленных регионов, передает корреспондент Sputnik Узбекистан.

По словам депутата от фракции УзЛиДеП в законодательной палате парламента Абдурашида Абдукодирова, примерно 30% занятого населения сегодня работает неофициально. Причиной этому является сложная процедура трудоустройства, связанная с различными бюрократическими препонами.

Автобус, архивное фото - Sputnik Узбекистан
Узбекистанцы сами подскажут властям, как лучше развивать транспорт
"К примеру, почему определенное количество таксистов не проходят регистрацию в официальном порядке? Мы изучили этот вопрос и пришли к выводу, что причиной всему являются такие аспекты, как изменение окраса машины, номера, оплата дополнительной ссуды в размере около 2 миллионов сумов. И все это необходимо сделать до начала осуществления деятельности, то есть когда еще нет никакой прибыли. Если же упростить механизм оформления, то значительная часть нелегальных извозчиков выйдет из тени", — проинформировал депутат в ходе заседания международного пресс-клуба.

Водителям, которые собираются оказывать услуги такси в отдаленных регионах, заметил народный избранник, зачастую траты на прохождение всех этих процедур становятся неподъемными. Поэтому УзЛиДеП внесла свои предложения в парламент по временному освобождению таксистов, работающих в отдаленных уголках страны, где прожиточный минимум гораздо ниже по сравнению с крупными городами, от таких обязательств. На какой именно срок предлагается освободить таксистов от этих сложных процедур оформления, Абдукодиров не уточнил.

"По моему мнению, достаточно как-то более простым и недорогим способом отмечать таких извозчиков в регионах как таксистов. Это должно увеличить процент прихода легальных такси в эту деятельность", — считает депутат.

При этом он добавил, что в целом обязательные правила оформления лицензионного такси, конечно, должны остаться в крупных городах республики, туристических и областных центрах страны, а также столице, что положительным образом скажется и на имидже Узбекистана.

Такси - Sputnik Узбекистан
Пассажиры смогут расплачиваться карточкой в такси Ургенча
Напомним, что на сегодняшний день в республике лицензионное такси должно отвечать конкретным требованиям. Легальному такси выдается лицензионная карточка, в салоне автомобиля устанавливаются контрольно-кассовая машина, зарегистрированная в органах налоговой службы, и платежный терминал для принятия платежей через банковские пластиковые карточки. Столичное такси должно иметь цвет слоновой кости, региональное — желтый цвет.

Одно из неукоснительных правил: коммерческая перевозка пассажиров возможна исключительно юридическим лицом. Если частное лицо захочет заниматься перевозкой пассажиров, то ему необходимо составить договор с любым аккредитованным таксомоторным парком, причем это можно сделать как на личное авто, так и на арендованное. При этом владельцу легкового автомобиля необходимо будет заплатить госпошлину в размере 75 долларов по текущему курсу.

За нелегальный извоз в стране предусмотрен штраф в размере от 20 до 100 минимальных окладов для частных лиц и от 50 до 150 минимальных размеров заработной платы для должностных.

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.

Лента новостей
0