Общество

Узбекистан подготовит своих гражданских пилотов не хуже, чем Россия

© Sputnik / Evgeniy LeshkovskiyВнутри кабины – симулятора "Боинга 737"
Внутри кабины – симулятора Боинга 737 - Sputnik Узбекистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Учебно-тренировочный центр в Узбекистане располагает современными авиационными тренажерами и инструкторско-преподавательским составом, необходимыми для подготовки летчиков высокого уровня, считают эксперты

ТАШКЕНТ, 24 июл — Sputnik, Мария Шелудякова. Узбекистан отказался от обучения летчиков на территории России и открыл курсы подготовки пилотов гражданской авиации на базе Учебно-тренировочного центра Национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари". Sputnik задался вопросом, могут ли летные школы на постсоветском пространстве по качеству подготовки пилотов конкурировать с российскими.

Подготовка пилотов должна полностью соответствовать международным авиационным правилам. Все страны постсоветского пространства входят в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) с центром в Монреале, которая и утверждает правила подготовки летчиков.

"Советская школа подготовки пилотов была лучшей в мире, но после распада СССР гражданскую авиацию на постсоветском пространстве настигла настоящая трагедия. Стройная система была разрушена теми, кто проводил "революционные преобразования" без учета требований ИКАО. Они привели к увеличению количества авиакатастроф", — рассказал Sputnik бывший заместитель министра Гражданской авиации СССР Олег Смирнов.

По мнению заслуженного пилота Советского Союза, в России ситуация начала налаживаться лишь в начале 2000-х. Другие страны постсоветского пространства следовали примеру российской гражданской авиации, однако процесс разработки собственных учебных программ затянулся.

Занятия на тренажере для пилотов - Sputnik Узбекистан
Общество
Узбекистан впервые начнет готовить пилотов гражданской авиации
"Спасением для стран бывшего СССР на определенное время стала система подготовки пилотов в России. Сейчас многие государства организовали у себя достойную систему, причем это касается как теоретического, так и практического аспекта, — продолжил Смирнов. — Учебные заведения Узбекистана готовы ковать современные летные, инженерные и технические кадры, которые будут обеспечивать безопасность полетов на всех типах эксплуатируемых самолетов".

Эксперт подчеркнул, что в настоящее время все страны бывшего СССР выполняют большинство рейсов на самолетах западного производства: на Boeing и Airbus. Узбекистан открыл учебные заведения, которые готовят пилотов на соответствующем оборудовании на уровне мировых стандартов.

"Не все республики созрели до самостоятельной подготовки пилотов, но это не значит, что страны бывшего СССР не обеспечивают потребности собственной авиации", — заключил Смирнов.

С каждым годом все меньше стран на постсоветском пространстве отправляют пилотов на обучение за рубеж. Например, в Беларуси, Азербайджане и Грузии давно разработаны собственные учебные программы. По мнению работающего в Китае летчика из России Игоря Сулима, российские летное образование все меньше отвечает современным стандартам обучения. Если в Европе и США обучение занимает два года, то в России — пять, при этом стоимость подготовки примерно в пять раз больше.

"Европейские и американские пилоты проходят обучение в специализированных авиационных учебных центрах, которые используют последние достижения индустрии, причем срок обучения составляет один-два года. Авиакомпания получает пилота с отличным уровнем знаний, так как они выполняют полеты в реальных условиях", — отметил Сулим.

Около двух лет назад началась тенденция оттока пилотов из России в азиатские страны, прежде всего, в Китай и Южную Корею. По последним данным, в 2017 году около 300 командиров воздушных судов нашли работу в Азии. Сулим уверен, что прошедшие обучение в Узбекистане летчики гражданской авиации не смогут устроиться в китайских компаниях.

Самолет узбекских авиалиний - Sputnik Узбекистан
Общество
Мирзиёев ужесточил контроль над гражданской авиацией
"Вероятность практически нулевая. Это особенности внутренней политики Китая в отношении некоторых государств бывшего СССР, однако этот факт никак не связан с качеством подготовки летного персонала", — отметил он.

Тренировочное оборудование требует значительных затрат, как и само содержание летных учебных заведений, однако эксперт уверен — воздушный транспорт становится все более популярным, и потребность в квалифицированных пилотах только растет.

До принятия соответствующего постановления НАК "Узбекистон хаво йуллари" отправляла молодых пилотов в Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, однако практическое обучение летчики все же проходили в Учебно-тренировочном центре НАК в Ташкенте.

Учебно-тренировочный центр в Узбекистане располагает современными процедурными и полнофункциональными авиационными тренажерами, комплексом аварийно-спасательной подготовки, а также инструкторско-преподавательским составом, способным обеспечить теоретическую и практическую подготовку пилотов в соответствии с международными стандартами в области гражданской авиации.

В центре работают современные тренажеры для Boeing-757/767, А320 и Full-flight симулятор Ил-114-100. Данные тренажеры позволяют проводить тренировку экипажей в условиях, максимально приближенных к реальным.

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.

Лента новостей
0