Ташкент: нет смысла строить новые ж/д участки из РУз в Таджикистан

© Flickr / Prince RoyЖелезная дорога в Таджикистане
Железная дорога в Таджикистане - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Зампред правления компании "Узбекские железные дороги" не видит необходимости в строительстве новых участков дорог между странами, так как грузы доставляются в срок по железнодорожной линии через погранпереход Кудукли в Сурхандарьинской области

ТАШКЕНТ, 9 авг – Sputnik. Существующий грузопоток между Узбекистаном и Таджикистаном, проходящий по железной дороге, в настоящий момент не требует строительства новых и реконструкции прежних участков, заявил в среду заместитель председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" ("Узбекские железные дороги") Даврон Дехканов.

Ранее СМИ сообщали, что железнодорожные ведомства Узбекистана и Таджикистана обсуждают возможность открытия железнодорожного сообщения в обход Туркменистана, а также восстановления движения на перегоне Амузанг — Галаба, которое было приостановлено в 2011 году.

"В настоящий момент мы все потребности перевозок грузов в Таджикистан осуществляем по железнодорожной линии через погранпереход Кудукли в Сурхандарьинской области. Никаких задержек нет, грузы доставляются своевременно, поэтому потребности (в строительстве новых участков) нет", — сказал Дехканов в ходе заседания международного пресс-клуба в Ташкенте.

Вагоны на железнодорожной станции - Sputnik Узбекистан
"Узбекуголь" передан в состав "Узбекистон темир йуллари"
Дехканов напомнил, что в настоящий момент на узбекско-таджикской границе действует несколько межгосударственных железнодорожных стыковых пунктов — в Ферганской, Ташкентской и Сурхандарьинской областях. "Строительство какого-то нового участка — это будет перераспределение объемов, и никакого дополнительного экономического эффекта для нашей республики не принесет", — отметил заместитель председателя правления "Узбекских железных дорог".

По его оценке, сегодня между железнодорожниками Узбекистана и Таджикистана налажены регулярные контакты, "которые позволяют урегулировать все спорные вопросы, связанные с перевозкой грузов по железной дороге", пишет РИА Новости.

Движение на перегоне Амузанг — Галаба, связывающем южные области Узбекистана и Таджикистана, было приостановлено в ноябре 2011 года, узбекская сторона демонтировала железнодорожные пути на своей стороне, мотивируя это их сильной изношенностью.

Сайт Узбекистон темир йуллари - Sputnik Узбекистан
На сайте "Узбекистон темир йуллари" началась продажа билетов на поезда
В течение почти 25 лет между двумя странами регулярно возникали разногласия. В 2001 году сначала Узбекистан, а потом и Таджикистан ввели визовый режим между двумя государствами. Новый президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев в числе первоочередных задач во внешнеполитической сфере занялся "перезагрузкой" отношений с соседями по региону, в частности, в спорных вопросах с Таджикистаном. В конце 2016 года стороны возобновили диалог по пограничному и водно-энергетическому вопросам. Национальная авиакомпания "Узбекские авиалинии" с 11 апреля спустя почти 25 лет возобновила полеты по маршруту Ташкент — Душанбе — Ташкент.

 

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.

Лента новостей
0