Эксперт: проект соединения Балтийского и Черного морей нежизнеспособен

CC0 / MiLaNa19 / Алексей ЗубецАлексей Зубец
Алексей Зубец - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Проекту Е40 по соединению Балтийского и Черного морей для эффективности нужна большая пропускная способность, полагает проректор Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец

Эксперт: проект по соединению Балтийского и Черного морей нежизнеспособен
Беларусь, Украина и Польша продвигают проект по соединению Черного и Балтийского морей через водный путь с условным индексом E40.

Главная задача проекта — соединить моря через единую систему судоходных рек и каналов, которая пройдет по территории трех стран.

Объем основных капиталовложений только в польскую часть пути может составить 12 млрд евро, а сам маршрут превысит 2 тысячи километров.

Экономически этот проект будет оправдан только в случае, если по этому водному пути смогут ходить суда класса "река-море", а это невозможно, отметил эксперт в эфире радио Sputnik.

"Проблема состоит в том, что, например, река Припять, которая должна стать соединителем между Днепром и Вислой, довольно узкая, и крупные суда там пройти не могут. Во-вторых, и Днепр, и Припять зимой замерзают, таким образом, канал не будет круглогодичным", — сказал Зубец.

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.

Лента новостей
0