ТАШКЕНТ, 6 сен — Sputnik. Узбекистан с этого года впервые в своей практике внедрил круглогодичный посев различных сельскохозяйственных культур, заявил в ходе II международной плодоовощной ярмарки заместитель премьер-министра республики, министр сельского и водного хозяйства Зойир Мирзаев.
По его словам, это связано с планами страны по наращиванию объемов экспорта плодоовощной продукции, а также увеличению поставок фруктов и овощей на внутренний рынок.
Он также сообщил, что сегодня в Узбекистане ежегодно выращивается около 20 миллионов тонн плодоовощной продукции. Из них более одного миллиона тонн экспортируется. При этом география экспорта из года в год расширяется, и в данный момент республика имеет экспортные связи более чем с 80 странами мира.
"За все это время у нас сложился определенный опыт, который показал, что мы должны и дальше работать над улучшением качества и переработки продукции. Мы сталкивались также с тем, что иногда наша продукция не отвечала требованиям мировых стандартов. Учитывая все это, мы должны наращивать имеющийся потенциал в области сельского хозяйства", — сказал министр.
Одним из путей достижения поставленных задач, как подчеркнул чиновник, стало постановление президента Узбекистана по увеличению мощностей переработки плодоовощной продукции в 2,5 раза в период с 2017 по 2018 год. Кроме того, планируется увеличить строительство холодильных установок в два раза. Таким образом, заметил глава Минсельводхоза, возможности страны по продлению срока хранения скоропортящихся продуктов значительно возрастут.
"Почему мы берем три технологии? Потому что время само покажет, какая из них, во-первых, самая конкурентоспособная, во-вторых, наиболее оптимальная с точки зрения цены и качества", — заключил министр.
Напомним, что основными импортерами узбекских плодоовощей сегодня являются Россия и Казахстан. По оценке экспертов, только поставки в РФ составляют около 60% общего объема вывоза. Узбекские компании совместно с российскими партнерами в течение прошлого года создали на территории РФ шесть торговых домов, которые специализируются на продаже овощей и фруктов, минуя посреднические структуры. Кроме того, с этого года Узбекистан запустил новый единый товарный бренд UzAgro для экспорта всей производимой в республике плодоовощной продукции.
Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.