Кто следит за общественным транспортом Ташкента

© Сергей КивенкоАвтобус, архивное фото
Автобус, архивное фото - Sputnik Узбекистан
Подписаться
С помощью нового приложения MyBus Tashkent можно посмотреть, какая будет следующая остановка, получить оповещение о нужном автобусе; также появилась интеллектуальная система, запоминающая популярные остановки

ТАШКЕНТ, 30 окт — Sputnik. На днях жители Ташкента, являющиеся активными пользователями общественного транспорта, получили подарок — новое приложение для отслеживания движения автобусов MyBus Tashkent.

Корреспонденты Sputnik Узбекистан решили изучить достоинства и недостатки нового продукта.

Плюсов в его появлении много. При этом интересно, что главный из них никак не связан с самим приложением. При всех его достоинствах и недостатках оно сделало главное — предоставило альтернативу для ташкентцев, многие из которых, в том числе и журналисты Sputnik, откровенно недолюбливали монополизировавшее рынок приложение TashBus.

Не зря конкуренцию называют двигателем торговли, и теперь даже такому монстру, как TashBus, придется меняться и подстраиваться под запросы столичных жителей, иначе всего через несколько месяцев все перебегут к конкуренту.

Общественный транспорт в Ташкенте - Sputnik Узбекистан
В Ташкенте появилось приложение для отслеживания движения автобусов
Разработчики нового приложения сделали выводы из работы своего прямого соперника и предоставили пользователям намного более функциональный и простой в работе интерфейс со всякими, казалось бы, небольшими, но удобными примочками. Так, например, больше не надо копаться в огромном списке маршрутов и остановок, появился удобный поиск, автобусы на линии отображаются со стрелочками, что очень удобно для понимания, в каком направлении едет твой транспорт.

Кроме того, всегда можно посмотреть, какая будет следующая остановка, получить оповещение о нужном тебе автобусе, появилась интеллектуальная система, запоминающая популярные остановки.

При этом, конечно, есть и свои недостатки. Один из самых заметных — отсутствие версии под IOS. А ведь в Узбекистане культ iPhone практически возведен в абсолют. То есть получается, что разработчики лишили как минимум половину потенциальных пользователей общественного транспорта удобной альтернативы в виде своего приложения.

Среди других недостатков можно выделить устаревшую карту, отсутствие возможности прокладки маршрута, добавления в избранное остановок. Но все это мелочи, которые сами разработчики обещают добавить в ближайших обновлениях.

Между тем создатели приложения парируют, что устаревшие карты — это техническая проблема, которая вряд ли будет решена в ближайшее время. "Карта используется от Google, и, к сожалению, они обновляют ее довольно медленно", — отмечают программисты.

Что же касается отсутствия возможности прокладки маршрута, то разработчики пояснили, что уже тестируют "умную" систему, помогающую проложить маршрут и подсказывающую, на каком автобусе быстрее и выгоднее ехать, если их несколько.

Валидатор в транспорте - Sputnik Узбекистан
В узбекском общественном транспорте появится безналичная оплата проезда
"Также планируется интеграция в эту систему метрополитена и народных названий топонимов для более удобного использования", — подчеркнули в MyBus Tashkent.

Говоря про добавление остановок в "избранное", создатели приложения, признав упрек в не слишком интуитивно понятном дизайне и отсутствии справки, отметили, что избранное в приложении есть, причем, в отличие от конкурирующего приложения, оно позволяет добавлять не один, а сразу несколько автобусов с одной остановки и смотреть их прибытие.

Для интереса мы провели и еще один тест, предложив воспользоваться TashBus и MyBus Tashkent не молодежи, которая привыкла к разнообразным гаджетам и программам, а родителям корреспондентов, которым уже за 60. Результаты были достаточно неутешительны для обоих вариантов. Правда, если с первым приложением представители старшего поколения разбирались на протяжении более чем 30 минут, то со вторым освоились достаточно быстро, минут за 10.

При этом для сравнения мы скачали несколько подобных приложений, работающих в Москве и Питере. К сожалению, нашим разработчикам пока еще есть куда расти. И дело здесь не только в функционале, его можно постепенно расширять, а скорее, в интуитивном расположении. В российских приложениях все находится быстро и навигация в не вызывает проблем даже у представителей старшего поколения.

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.

Лента новостей
0