ТАШКЕНТ, 2 ноя — Sputnik. Узбекистан больше не планирует приобретать составы за границей для действующего, а также строящегося надземного кольцевого метрополитена, сообщает корреспондент Sputnik.
"Наша главная задача — создать собственную современную производственную базу по ремонту и строительству составов. Для этого наши сотрудники посещают крупнейшие подобные промышленные кластеры в других странах, например, "Метровагонмаш" в Мытищах или мощности в Санкт-Петербурге. Узбекские специалисты изучают технологию, производственные процессы, и на этой основе готовятся запустить полноценный выпуск вагонов в столице", — рассказал корреспонденту Sputnik главный инженер УП "Тошкент метрополитени" Бахтияр Садыков.
Отметим, что на сегодняшний день в парке столичного метрополитена насчитывается порядка 200 вагонов. Их средний возраст составляет 25,5 года. В целом в ближайшем будущем планируется полностью обновить весь подвижной состав за счет строительства новых и коренной модернизации действующих составов. В результате срок службы модернизированных вагонов продлится еще на 15 лет.
В марте 2000 года в столице также было запущено в эксплуатацию депо по ремонту подвижного состава и выпуску запчастей. Ежегодно здесь капитально ремонтируется 48 вагонов, в том числе 12 вагонов подвергаются капитальному ремонту и 36 вагонов — подъемочному. Помимо этого проводится профилактический осмотр и ремонт собственного технологического оборудования.
Наряду с этим освоен ремонт тяговых электродвигателей и мотор-компрессоров, а также производится полное освидетельствование и формирование колесных пар (50-60 пар в год).
Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.