ТАШКЕНТ, 2 ноя — Sputnik. Ташкентские власти назвали главные проблемы, связанные с работой столичных автобусов, сообщает корреспондент Sputnik Узбекистан.
В опубликованной на днях Концепции развития пассажирского транспорта Ташкента на период до 2030 года специалисты перечислили основные причины неэффективной работы общественного транспорта города.
Основными причинами такого катастрофического падения стало снижение конкурентоспособности автобусных перевозок из-за роста стоимости проезда и несоблюдения регулярности перевозок.
Свою лепту внес и ускоренный рост количества легковых автомобилей в личном пользовании (в 1,4 раза), что привело к оттоку населения с автобусов на личный легковой автотранспорт. Так, например, сегодня в столице широко распространена практика, когда пассажиры, группируясь по 2-4 человека, договариваются с водителями легковых автомобилей для поездки до места назначения, что намного быстрее, комфортнее и дешевле поездок на общественном транспорте.
Кроме того, в течение последних десяти лет средняя пассажировместимость автобусов снизилась с 80 до 64 мест, или на 20%. При этом постоянный рост численности населения города требует преобладающего количества автобусов большой вместимости, потребность в которых оценивается в 1640 единиц до 2030 года.
Острой проблемой остается износ подвижного состава автобусного парка, достигший 81%. Изношенность некоторых моделей автобусов Mercedes-Benz, наиболее востребованных на городских маршрутах, достигла 100% и выше. Эта ситуация, по мнению специалистов, сложилась потому, что обновление парка осуществлялось крайне разрозненно и бессистемно.
В результате за последние десять лет более чем в полтора раза возросло число простоев автобусов из-за технических неисправностей. Если в 2006 году отмечалось 50 485 таких случаев простоя, то в 2016 году — уже 78 834.
Согласно тексту документа, рекомендуется организовать срочное дооснащение специализированного центра по ремонту и сервисному обслуживанию автобусов Mercedes-Benz необходимым диагностическим и гаражно-технологическим оборудованием, провести модернизацию устаревшего станочного и гаражно-технологического оборудования всех автобусных парков.
Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.