ТАШКЕНТ, 20 ноя — Sputnik. Ташкентская неделя моды завершила свою работу. За 6 дней прошло 11 показов и было продемонстрировано более тысячи нарядов. Кроме этого, ежедневно во Дворце творчества молодежи шли мастер-классы, творческие встречи с итальянскими, французскими, корейскими дизайнерами, сообщает корреспондент Sputnik Узбекистан.
Как отметили организаторы Недели моды, Tashkent Fashion Week — это мероприятие, рассчитанное на профессионалов. Изначально ставка делалась не на шоу и концерты, а на создание площадки для обмена опытом и развития сотрудничества.
"Если в целом рассматривать итоги Недели моды, я думаю, что эта индустрия у нас развивается. К нам в этом году приехали дизайнеры из Италии, Франции, Кореи, из соседнего Кыргызстана. У каждого из них была интересная коллекция. Большой интерес со стороны как профессиональных, так и молодых дизайнеров вызвали мастер-классы, которые проводили наши гости из Франции и Италии", — отметила Халида Камилова, председатель Ассоциации дизайнеров Узбекистана Osiyo Ramzi.
Большое внимание на TFW уделяется молодым дизайнерам. В этом году прошло сразу два показа #beyoung. На подиуме были продемонстрированы работы 45 молодых авторов, каждая коллекция состояла из девяти моделей.
"Хотела бы отметить молодых дизайнеров, которые начинают более раскрепощенно работать над коллекцией, правильно конструируют, хорошо осваивают технологию, создают нужный образ", — поделилась своими впечатлениями Камилова.
Возможности, предоставляемые начинающим авторам, и та поддержка, которую они получают в Ташкенте, отмечали практически все приглашенные дизайнеры.
"Здесь молодым дизайнерам дали полную свободу, это видно. Очень интересные работы. Это здорово, что молодежь может вести диалог с профессионалами на такой площадке", — отметили корейские дизайнеры.
В свою очередь французские модельеры, также являющиеся студентами — они учатся в лионском лицее Ла Мартиньер-Дидро, рассказали об интересном сотрудничестве с узбекской молодежью. С группой студентов Ташкентского института текстильной и легкой промышленности они успели выполнить за шесть дней проект по объемным формам.
Кроме этого, они привезли на TFW коллекцию студенческих работ и три уникальных ливреи, сшитых из узбекского иката.
В этом году впервые к Ташкентской неделе моды присоединилась ассоциация "Узбекипаксаноат", которая в настоящее время активно развивается. В стране появляются новые предприятия, новые виды тканей. Зарубежные дизайнеры посетили древнюю Бухару, где побывали на одном из современных производств национальных тканей Bukhara brilliant silk. Кстати, на TFW было продемонстрировано около шести коллекций, выполненных из тканей этого предприятия.
Особую любовь к узбекским тканям корреспонденты Sputnik обнаружили и у итальянских дизайнеров. Какая она, любовь итальянцев к узбекскому адрасу и бахмалю, наглядно продемонстрировала в своей коллекции дизайнер из Турина Антонелла Алотто, основательница бренда с узбекским названием Beltepa.
Антонелла живет в Ташкенте и отвечает за поставку узбекских тканей в Италию, а работает над созданием нарядов в Италии целая команда, в том числе и дочери Антонеллы.
"Самое главное здесь на TFW — это то, что мода соединяет всех нас и позволяет узнать друг друга. В социальном плане мода — важный аспект, она дает возможность соединиться людям, найти общий язык. Я надеюсь, что это начало нашего долго сотрудничества", — отметила Антонелла Алотто.
Организатор Туринской недели моды и дизайнер, который также представил свою коллекцию на TFW, — Марина Нехаева поделилась впечатлениями от увиденного в Ташкенте.
Мы задали ей вопрос: как это знамя достойно вынести на мировой подиум? По мнению Марины, это весьма сложная работа, и нужно шаг за шагом продумывать все свои действия.
"Надо создать в Узбекистане сильную команду, которая будет работать над этим вопросом. Если сейчас получится сотрудничество Туринской недели моды с Ташкентской, то мы дадим все, что сможем, для этого. Но план действий еще будет конечно продумываться", — отметила она.
Также Нехаева подчеркнула, что TFW из года в год будет набирать обороты и со временем байеры сами приедут сюда. Нужно время…
Дизайнер из Кыргызстана, основательница бренда Dilbar Дильбар Ашимбаева также влюблена в узбекскую культуру.
По словам Дильбар Ашимбаевой, узбекская индустрия моды на сегодняшний день одна из самых ярких в Центральной Азии.
"Потому что у вас шикарное декоративно-прикладное искусство, ремесла. Они всегда есть, были и будут. Но этого уже недостаточно, так как нужно отсюда не просто уезжать с узбекским тканями, как отметила это в своем выступлении и Халида Камилова, а нужен такой дизайнерский, центральноазиатский продукт, чтобы все говорили: "О, это Центральная Азия", — говорит кыргызский дизайнер.
При этом она добавляет, что Неделя моды — это хорошо, она есть в каждой отдельно взятой центральноазиатской стране. Но, наверное, нужно подумать об объединении для продвижения всего сегмента Центральной Азии. Практически все они столкнулись сегодня с этой проблемой — продвижением своей продукции на мировом рынке. А по отдельности каждому продвигать себя очень сложно.
Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.