ТАШКЕНТ, 13 дек — Sputnik. Президент Узбекистана утвердил комплекс мер по повышению качества, оперативности, прозрачности и доступности государственных услуг, сообщает корреспондент Sputnik.
Проблемы есть
Необходимость реформирования системы связана с ее отсталостью и малоэффективностью. Сегодня государственными услугами по принципу "одно окно" могут воспользоваться только предприниматели. При этом обычные граждане вынуждены самостоятельно проходить сложные процедуры по оформлению документов в различных государственных органах и организациях.
Граждане при обращении в госорганы сталкиваются с необоснованными финансовыми расходами, необходимостью простаивания в очередях. Это связано с низким уровнем внедрения информационно-коммуникационных технологий, сохранением стереотипов бумажного документооборота.
При этом до сих пор отсутствует действенная система контроля и оценки качества оказания таких услуг, в том числе путем дистанционного мониторинга в режиме реального времени и опроса общественного мнения.
Как это будет
Основой новой системы станет создаваемое Агентство государственных услуг с подразделениями. Это обеспечит комплексность и последовательность проводимых реформ, повысит ответственность уполномоченных органов и организаций за качественное оказание государственных услуг.
При народных приемных президента во всех районах и городах страны с 1 января 2018 года заработают центры государственных услуг. С их появлением принцип "одно окно" будет действовать при обслуживании не только предпринимателей, но и граждан.
Для достижения этой цели предусмотрены меры по созданию Единого реестра государственных услуг, разработке административных регламентов по каждому виду услуг, внедрению информационных систем, ресурсов, баз данных и программных продуктов, а также аппаратно-программных комплексов в агентстве, его территориальных управлениях и центрах государственных услуг.
Мирзиёев также утвердил перечень из 58 видов государственных услуг, которые будут оказываться по принципу "одно окно" в Центрах государственных услуг по мере их внедрения в течение 2018-2020 годов.
В их число вошли такие востребованные населением услуги, как подключение домовладений к сетям водоснабжения, канализации, теплоснабжения и другим инженерно-коммуникационным сетям, разрешение на осуществление индивидуального жилищного строительства, прописка, выписка и учет по месту пребывания, получение различных архивных справок, патентов, свидетельств и дубликатов официальных документов.
Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.