Мир после апокалипсиса
Но не все люди превратились в бессмысленных "шизов" (так в этом мире называют заболевших). Осталось сколько-то взрослых, которые укрылись в небоскребах большого города, огородив их неприступной железобетонной стеной. Эти взрослые ходят в красивых костюмах и до поры спасаются марлевыми повязками на лицах. Но все равно они обречены. Потому что рано или поздно зомбирующая зараза проникнет за стену и под повязки.
А вокруг города живут еще какие-то люди. Они вроде здоровые, но городские их избегают. И не столько от зомбаков, сколько именно от этих вот лишенцев отгородились неприступной стеной. Жители этого вот фантастического "Замкадья" горожан, конечно, не очень любят.
И есть еще подростки, которых зараза вообще не берет. У них иммунитет. Над подростками в предыдущем фильме издевались злые ученые из города. Они пугали бедных подростков, а потом выкачивали у них кровь и пытались создать из нее лекарство от заразы. И подростки из города сбежали. Но не все.
Вихрь приключений
В общем, думаю, вы догадались, что знакомство с этой эпопеей я начал с третьей части, ничего не зная о том, что было раньше. И надо сказать, при знакомстве с этим миром я не испытал никакого внутреннего сопротивления. Все почти сразу и как-то легко стало понятно. Хотя мир этого фантастической эпопеи не сказать, чтобы сильно простой. Но вот как-то сразу в него погружаешься, как в бассейн прыгаешь.
Для сравнения скажу: я когда-то пытался посмотреть "Гарри Поттера", начиная с четвертого фильма. Никогда в жизни я не скучал так сильно, пытаясь врубиться — что там к чему? Но потом понял, что не очень-то оно мне и надо — над этим голову ломать. А в "Бегущем…", повторюсь, вообще сразу все понятно.
Подростки говорят вожаку-каратисту, что в городе остались другие подростки и их мучают в лабораториях злые люди в белых халатах. Но их предводитель и знать ничего не хочет. Это очень опасно. Но храбрые подростки хотят спасти друзей и совершенно авантюрно отправляются прямо в лапы к недругам.
И начинаются головокружительные приключения. На подростков нападают зомби, они сражаются с похожими на роботов солдатами, прыгают в семьдесят какого-то этажа в бассейн, уходят от погонь и уворачиваются от пуль. Если бы мне было четырнадцать лет, я бы смотрел все это взахлеб. Но и в солидном возрасте, скажу я вам, дух иногда захватывало.
Приключения красивые. Если драки — так во всех подробностях, эффектные. Если опасность грозит — так и в кресло вжимаешься, переживая. Один раз, когда зомби на ребят нападали, даже сильно перепугался.
Впрочем, герои в основном спасаются. Выручают их неожиданно пришедшие на помощь "рояли в кустах". Но какие красивые эти рояли! Как звучат! То вдруг вертолет прилетит, то зомби на врага из-за спины накинется.
Дети уходят
В "Бегущем…" очень хорошие герои. Одного от другого, правда, не особо отличишь, но все ребята правильные. Как тимуровцы советских времен. Они, например, всегда приходят на помощь товарищу. Хотя любой человек уже удирал бы со всех ног. Эти милые дети всегда делают правильный выбор. И в своей приверженности добру они такие упрямые, что аж зло берет.
Никакой толерантности, по счастью, в фильме нет. Ни слова о правах меньшинств, ни прочей голливудской "обязаловки".
И что интересно — нет никакой комплиментарности к американской государственной системе. Она в фильме показана гротескными, сатирическими красками. Это мир отвратительных, алчных кощеев, приговоренный к уничтожению. А одна из главных "кощеих" этого мира удивительно напоминает экс-кандидата в президенты США Хиллари Клинтон. Я прямо глаза стал тереть, как это увидел. Вдруг приснилось? Но нет. Все так и есть.
И дети уходят из этого жестокого, стерильного и мертвого мира взрослых. Бездна смыслов открывается, если задуматься.