ВМФ США начал использовать атомный корабль-беспилотник

Подписаться
Официально эти корабли создали для борьбы с подводными лодками, по словам представителей ВМФ, они приходят на смену большим и дорогим судам

ТАШКЕНТ, 5 фев — Sputnik. Автономное судно Sea Hunter разработки DARPA поступило на вооружение флота США. Управление перспективных исследовательских проектов в последние два года тестировало и совершенствовало этот дрон — теперь он готов приступить к боевым миссиям.

Военнослужащий готовит к взлету малые беспилотные летательные аппараты - Sputnik Узбекистан
Это жжж... - неспроста: рой боевых беспилотников - угроза или миф?
Об этом сообщает Digital Trends. Несмотря на его готовность, пока не сообщается, когда состоится его первая миссия. Sea Hunter должен стать первым кораблем совершенно нового класса. Это небольшие и относительно дешевые корабли, которые будут брать скоростью, массовостью и полной автономностью.

Официально их создали для борьбы с подводными лодками. Представители ВМФ говорят, что они приходят на смену дорогим и большим кораблям: "Вместо короля и королевы мы выпускаем на морскую шахматную доску множество эффективных пешек".

Корабль стал результатом сотрудничества DARPA и ВМФ США. Работа началась еще в 2014 году. Проектированием занималась военная компания Leidos из Вирджинии. В 2016 году корабль получил имя и начался процесс тестов и доработки. Сообщается, что корабль получил свое имя в честь прямого предназначения — он будет охотиться за вражескими подводными лодками.

"Это станет переломным моментом в истории ВМФ США. Впервые к нам на вооружение попадет полностью роботизированный трансокеанский корабль", — комментировал еще будучи заместителем министра обороны США Роберт Ворк. Он также добавлял, что ожидает полностью беспилотные флотилии, патрулирующие океаны, в ближайшие пять лет.

Беспилотный летательный аппарат ZALA AERO - Sputnik Узбекистан
Узбекистан получил первые российские беспилотники
Строительство одного Sea Hunter обходится примерно в $20 млн. В ВМФ говорят, что это гораздо дешевле традиционных патрульных кораблей. К этому добавляется экономия на экипаже и обслуживании. В длину корабль достигает 40 м. В воде развивает скорость 50 км/ч.

Для ориентации в пространстве использует камеры, радары и сенсоры. При этом беспилотные корабли обещают упростить жизнь не только военным. Первый в мире беспилотный грузовой корабль на электрической тяге начнет курсировать уже в этом году.

Лента новостей
0