"Более-менее образованный человек… он будет понимать, что любой оставленный им след в Сети будет использован против него, чтобы им манипулировать, продавать ему товар или чтобы он проголосовал за нужного президента", — отметил Романов.
Крупные интернет-компании, рассказал эксперт, регулярно попадают в суды из-за нарушений законодательства в области сбора личных данных. Причем если раньше собираемая информация использовалась в коммерческих целях, то теперь она применяется и в политических кампаниях.
"Дональд Трамп во многом одержал победу с помощью манипуляций с персональными данными американцев, собранными в соцсетях", — напомнил он.
Согласно данным опроса Sputnik. Мнения, большинство немцев (68%), итальянцев, американцев, французов и британцев (от 54 до 60%) считают, что технологичные компании Google и Facebook используют специальные алгоритмы для манипулирования информацией в пользу той или иной политической точки зрения. При этом во Франции и США такого мнения чаще придерживается молодежь (от 62 до 71%), чем старшее поколение. Среди французов особенно отличаются люди от 18 до 24 лет.