ТАШКЕНТ, 4 мая — Sputnik. Министерство внутренних дел с 1 мая запустило в пилотном режиме электронную систему, обеспечивающую упрощенную процедуру оказания государственных услуг в паспортно-визовой сфере, сообщает корреспондент Sputnik.
Сегодня система способна оказывать лишь часть заявленных ранее услуг. Это оформление учета по месту пребывания, а также предоставлению адресно-справочной информации в Ташкенте.
При этом в постановлении президента, утвержденном в июле прошлого года, предусматривалось, что она, помимо уже запущенных услуг, будет отвечать также за выдачу биометрических паспортов, рассмотрение и оформление документов для выезда за границу, получение постоянной и временной прописки.
Напомним, что июльское постановление президента также предусматривало поэтапное оснащение районных и городских подразделений миграции и оформления гражданства оборудованием и программным обеспечением для электронного регулирования приема граждан по вопросам паспортной системы.
В Ташкенте с 1 ноября стартует пилотный проект по выдаче национальных ID-карт. Она будет содержать единый номер идентификации каждого гражданина страны, его персональные данные для установления личности при получении государственных услуг.
При этом с 1 января 2019 года в стране отменяется практика обязательной выдачи разрешения (стикера) на выезд за границу для граждан республики и вводятся в действие заграничные паспорта.
ОВИР приостановил выдачу паспортов и стикеров для выезда за рубеж
Несмотря на это граждане Узбекистана до 1 января 2021 года смогут выезжать по действующим биометрическим паспортам образца 2011 года в страны, с которыми установлен безвизовый режим. Это Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Молдова, Россия, Украина и Грузия.