Дискуссия на тему внедрения дизайн-кода в Ташкенте и других городах состоялась 13 июля в центральном парке столицы.
По мнению Юлдашева, внедрение дизайн-кода города - неизбежный этап для всех без исключения мировых столиц.
"И мы тоже к этому пришли. Это как одежда: когда человек приобретает новый социальный статус, меняется его облик, одежда, окружение. То же происходит и с городами. Мы растем, развиваемся, улучшаемся, это нормально", — отметил представитель рекламной отрасли.
Он привел пример ВДНХ, когда в 90-е годы выставочный комплекс напоминал огромный рынок. Зато сейчас это одно из любимых мест отдыха москвичей и туристов.
"То же самое происходит и в Ташкенте. Посмотрите фотографии 15-летней давности центральных улиц города и сравните с тем, как они выглядят сейчас. Ошеломляющая разница!" – утверждает эксперт.
По словам Юлдашева, главной проблемой современного Ташкента остается незаконно размещенная внешняя реклама.
"Все, что мы сейчас наблюдаем на фасадах зданий Ташкента, – это незаконная реклама, которая превратила эти фасады просто в визуальный хаос. Нам предстоит очистить от этой рекламы наши уникальные дома", — подчеркнул глава Ассоциации.
Председатель ассоциации подчеркивает, что необходимо прийти к повышению эффективности сокращенного рекламного поля, и призывает к инновационным решениям в рекламной отрасли, что позволит не только сэкономить пространство, но и включить в рекламные конструкции дополнительные функции.
"Реклама должна пойти навстречу людям, они должны понимать, что это им полезно. Если у рекламной конструкции можно будет зарядить телефон, посмотреть погоду или подключиться к интернету, если на остановках появятся банкоматы или автоматы с напитками – все это улучшит отношение горожан к рекламе, они поймут пользу этих конструкций", — добавил Юлдашев.
Эксперт обращает внимание на то, что внедрять дизайн-код в городскую среду властям необходимо системно. Со своей стороны рекламщики готовы искать инновационные и креативные подходы в производстве и размещении рекламы.