"Если иностранцы хотят работать в сфере перевозок, то пусть получают как минимум водительские удостоверения РФ. Это сложный и длительный процесс – отправляется запрос на родину этих граждан, а там могут возникнуть различные ситуации – либо он был лишен прав, или получал их вообще в третьей стране. Это все непросто", — заметил Попков.
"Все эти меры необходимы, но вводить их нужно постепенно, чтобы избежать перегибов и, что называется, не раскачивать лодку", — подчеркнул представитель профсоюза.
Глобальным решением проблемы он назвал внедрение в автотранспортную сферу профстандартов, которые сегодня работают лишь в системе РЖД.
"Тогда работодатель сможет сам готовить себе сотрудников и проверять их на соответствие той или иной квалификации. А если этого не сделает, будет наказан крупным штрафом. При таком подходе проблема безопасности и качества обслуживания в сфере такси решится сама собой", — заключил Попков.
Ранее с инициативой запретить работу таксистам с иностранными или международными водительскими удостоверениями выступили представители Сената РФ. Для того чтобы ныне работающие таксисты успели обменять действующие права, предлагалось ввести полугодовой переходный период.