Эйфелева башня, ставшая одним из символов Парижа, появилась как временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. 31.03.2019, Sputnik Узбекистан
Одна из самых знаменитых достопримечательностей Парижа, Эйфелева башня, была построена инженером Густавом Эйфелем для парижской выставки 1889 года. На этом снимке завершаются работы по возведению второго уровня. На заднем плане - старый Дворец Трокадеро, ныне разрушенный и замененный дворцом Шайо, в котором находится музей и театр.
Певец Гилберт Бкода приветствует публику перед тем, как попробовать картинг 7 октября 1960 года на берегах Сены в Париже, в рамках первой всемирной выставки "Картинг".
Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял в большинстве заранее изготовленные части. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места.
Творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля и с самого начала строительства негодовала и посылала в мэрию Парижа требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы Франции, складывавшийся на протяжении веков.
Под первым балконом, на всех четырех сторонах парапета выгравированы имена 72 выдающихся французских ученых и инженеров, а также тех, кто внес особый вклад в создание башни.
Башня с самого начала пользовалась популярностью у туристов и жителей города: за шесть месяцев работы Всемирной выставки посмотреть "железную даму" пришли более 2 млн посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.
Сейчас осуществляется проект зеленой модификации Эйфелевой башни. Около половины потребностей горячей воды двух павильонов обеспечивается за счет массива солнечных термальных панелей и тепловых насосов. Также на башне были установлены энергосберегающее светодиодное освещение и система сбора и повторного использования дождевой воды.