Кредит доверия президенту Шавкату Мирзиёеву достаточно высок как внутри страны, так и за ее пределами, а потому процесс будет начат в любом случае. При этом, отмечает эксперт, о результатах пока говорить рано.
"Подобный опыт существует и в странах Европы, и в странах Азии, на который ориентируются в рамках своих модернизационных проектов власти Узбекистана. В республике неоднократно подчеркивали, что в стране с интересом изучают опыт Сингапура, Малайзии, Индонезии - тех самых азиатских "тигров", которые без кардинальных преобразований в сторону демократизации политической системы сумели достигнуть впечатляющих экономических результатов…", - заявил Лукьянов Sputnik Узбекистан.
Говорить о государстве и частном секторе можно только тогда, когда оба игрока уважают друг друга. Пока государство будет относиться к бизнесу, как к младшему партнеру, говорить о взаимовыгодности и высокой эффективности очень сложно, подчеркнул эксперт.
Ранее Сенат Узбекистана одобрил закон "О государственно-частном партнерстве", который предоставляет право инвесторам заключать соглашения на данных условиях сроком до 49 лет.
Документ устанавливает правовую основу ГЧП, включая правила и процедуры, институциональную структуру данной формы реализации проектов. В соответствии с законом, срок действия соглашения о ГЧП может составлять до 49 лет. Отбор частного партнера будет проходить на основе тендера или прямых переговоров.