В Узбекистане хотят внедрить сбор за утилизацию транспортных средств. Его плательщиками будут производители, а также компании и физические лица, которые завозят авто из-за рубежа.
"Утилизационный сбор оправдан, когда есть государственная схема, плавно подталкивающая потенциальных покупателей к систематическому обновлению автопарка. В этой схеме много условий: начиная от доходов населения и заканчивая социальной обстановкой", - считает Добин.
Эксперт приводит в пример Японию, где, чем старше машина, тем выше все пошлины и налоги на нее.
"В Японии содержать пяти-шестилетнюю машину в несколько раз дороже, чем купить новую. Там этот утилизационный сбор работает: от поддержанных машин люди отказываются, чтобы не обременять себя лишними расходами. Соответственно, плата за новую машину обходится значительно дешевле", - подчеркивает он.
По его словам, в республике после внедрения сбора стоимость автомобилей вырастит на семь-десять процентов.
Подробности слушайте в подкасте Sputnik Узбекистан.