Уже в мае 1945-го в войска западных союзников в Европе поступали настораживающие приказы: после победы над нацистской Германией возможен конфликт с Советским Союзом. Так что боевую учебу не прекращать, оружие держать в готовности. Хоть и не сразу, но эти печальные предсказания сбылись: к 1947 году СССР и Запад находились в состоянии холодной войны.
Сразу встал вопрос: если конфликт вступит в военную фазу, каким он будет? Генералы по привычке готовились к прошедшей войне. Известно, что британский фельдмаршал Монтгомери, герой двух мировых конфликтов, еще в начале 1960-х готовился к многомесячной схватке с СССР – с окопами, фазами боевых действий и т. д.
Реалисты уже тогда говорили: какие месяцы?! В случае применения оружия массового поражения планировать что-то можно будет не более чем на шесть часов вперед.
А потом появились ракеты, способные достигнуть не только других стран, но и других континентов. Карибский кризис уже в чем-то был архаизмом: США боялись советских ракет на Кубе, когда межконтинентальные могли достать их и из глубин Сибири.
И вот после Карибского кризиса было решено создать систему контроля над вооружениями, которая сейчас благополучно рассыпается.