Эксперт из РФ назвал главную проблему узбекских дорог

Подписаться
Экс-член Общественного совета Минтранса России, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач прокомментировал программу развития дорожной сети Узбекистана и назвал наиболее проблемные моменты в этой сфере.

Президент Узбекистана провел совещание, на котором обсудил ситуацию в дорожной сфере. Глава государства дал ряд поручений по реформированию отрасли, в частности, принято решение создать отдельное агентство по строительству дорог, перераспределить бюджет в пользу областей для поддержания местных дорог, а также разработать предложения по проектам государственно-частного партнерства.

Эксперт: решить проблему местных дорог в Узбекистане быстро не получится
По словам российского эксперта, во многом у России и Узбекистана схожие проблемы в дорожной сфере, и республика для их решения учитывает опыт РФ и передовых стран.

"Абсолютно правильное решение по созданию конкретных компаний и демонополизации этого рынка. Что касается развития местных дорог, то, конечно, сейчас региональные бюджеты не могут покрыть эти расходы. Если национальные трассы важны для транзита, поддерживаются в хорошем состоянии, то на местном уровне столько денег нет и быстро улучшить ситуацию не получится", — заметил Храпач.

Реконструкция трассы, архивное фото - Sputnik Узбекистан
В Узбекистане появится единая компания по строительству дорог
Говоря о механизмах финансирования дорожно-строительной сферы, он заметил, что создание Дорожного фонда по аналогии с РФ - вполне логичная и эффективная мера.

"Понятно, что денег не хватает на все, так что с 2019 года бюджет будет пополняться еще и за счет автовладельцев. Эти средства пойдут на развитие автодорожной сети", — резюмировал эксперт.

 Подробный комментарий слушайте в радиоподкасте Sputnik Узбекистан.

Лента новостей
0