"Угроза аутизма? Ученые раскрыли правду о прививках". "В октябре астероид уничтожит Землю". "Экстази помогает бороться с алкоголизмом, заявили наркологи". Заголовки научных новостей могут вызывать панику, формировать опасные стереотипы, дискредитировать науку и ученых. Иногда – в глобальном масштабе. Как с этим бороться? И только ли СМИ виноваты?
Публикации и просмотры важны не только традиционным изданиям, но и университетам, их пиарщикам и научным журналам. На каждом из этапов публикацию об открытии или изобретении могут "приукрасить" в угоду читаемости и популярности. Особенно страдают заголовки – их делают все более броскими, громкими, местами абсурдными. Именно такой раздутый, но слабо связанный с оригиналом огрызок информации получает широчайшее распространение.
Что делать и кто виноват? Помогали разобраться Александр Тышковский, старший научный сотрудник лаборатории изучения старения Гарвардской медицинской школы и МГУ, основатель и ведущий интернет-канала Real Scientists и Александр Головин, автор и ведущий научно-популярного подкаста "КритМышь".