ТАШКЕНТ, 18 ноя - Sputnik. Более мировых 300 брендов объединились в рамках движения Make Friday Green Again, в котором призывают игнорировать день всемирных распродаж, сообщает BBC News.
По мнению активистов, "черная пятница" заставляет людей покупать ненужные вещи и тем самым вредить природе.
Шопинг по-бразильски: в Сан-Паулу люди дрались за телевизоры >>
Так же поощрять перепроизводство, а это одна из причин климатического кризиса.
Они советуют в этот день провести ревизию дома и посмотреть, какие из имеющихся вещей можно починить, продать или переработать.
Новое движение основал один из владельцев экологичной швейной компании Faguo Николас Рор.
"Я бы предпочел, чтобы магазины предлагали хорошие цены круглый год, а не один день", — говорит Рор.
Напомним, обычай устраивать распродажи в "черную пятницу" установился еще в XIX веке, а термин появился в 1966 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США.
Драки и кофемашина за три доллара: истории "черной пятницы" >>
Из-за того, что День благодарения приходится на четвертый четверг ноября, "черная пятница" выпадает в промежуток времени с 23 по 29 ноября.
В США в "черную пятницу" покупатели снесли все полки в магазине Nike >>
В "черную пятницу" магазины открываются очень рано — около 5 утра, а некоторые крупнейшие торговые сети — даже в полночь. Первым покупателям предлагаются серьезные скидки — от 50 до 80%. Это делается для того, чтобы привлечь в торговые точки как можно больше покупателей.