Пантелеев рассказал, чем может быть чревата либерализация авиарынка

© Sputnik / Vladimir TrefilovИсполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев
Исполнительный директор агентства Авиапорт Олег Пантелеев - Sputnik Узбекистан
Исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев объяснил, почему правительства стран СНГ настороженно обсуждают либерализацию воздушного пространства.

Представители стран-участниц программы Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС) одобрили новую стратегию улучшения мультимодальной транспортной инфраструктуры. Документ посвящен в том числе либерализации авиарынков в регионе.

Пантелеев рассказал, чем может быть чревата либерализация авиарынка

Либерализация авиационной отрасли может принести пользу потребителям услуг — пассажирам и отчасти грузоотправителям, отметил исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Однако для владельцев и операторов авиакомпаний и аэропортов она создает серьезные вызовы.

"Одна из проблем заключается в том, что в авиаперевозках и в аэропортовом секторе очень важны такие факторы, как масштаб бизнеса, технологичность тех или иных решений. Технологичность решений определяет конкурентоспособность: использование самых современных самолетов, программных продуктов, управленческих технологий и так далее позволяет значительно снизить себестоимость авиаперевозок, оказания каких-либо услуг", — сказал Пантелеев в эфире Sputnik Узбекистан.  

Генеральный директор Ассоциации Аэропорт Виктор Горбачев - Sputnik Узбекистан
Горбачев о нюансах введения режима "открытого неба" в узбекских аэропортах
С другой стороны, подобные решения весьма дороги. Поэтому, по словам эксперта, наивысших результатов могут добиваться весьма состоятельные, имеющие большой запас средств финансово-промышленные группы или же крупные отраслевые игроки.

"Они имеют возможность за счет масштаба своего бизнеса получать скидки от поставщиков техники, услуг и так далее. Кроме того, у них есть достаточный "запас прочности", чтобы в конкурентной борьбе победить домашнего перевозчика", — рассказал Пантелеев.

Так, к примеру, после либерализацией авиасообщения национальные компании Грузии и Армении переживают экономические сложности.

"Они испытывают очень серьезное давление со стороны "пришельцев" — крупных финансово устойчивых компаний, способных привнести новые технологии", — пояснил эксперт.

Полный комментарий слушайте в радиоподкасте.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский