Артист о театре теней: никакие современные прибамбасы не заменят живых рук
По словам Михелева, первую теневую фигурку - зайца - ему показал отец. Увлекшись этой игрой света и тени, Михаил стал экспериментировать и придумывать новые образы, упражняясь перед лампой.
"Потом я попал на творческий конкурс, и вместе с Ириной Осинцовой мы придумали и показали этот номер. Дело было в далеком 1989 году - вот сколько этот номер уже живет", — вспоминает артист.
Михелев добавил, что сам жанр зародился и процветал в XIX веке, но затем был немного подзабыт. Сейчас, вопреки современным технологиям, он начинает возрождаться, хотя мастеров данного искусства можно перечесть по пальцам.
"Все-таки это особый вид искусства. Несмотря на 3D-технологии и современные прибамбасы, живые руки ничто не заменит. Ведь у актера каждый раз бывает разное настроение, а значит, и его персонажи не похожи в каждом отдельном случае. Магия в том, что действо происходит именно здесь и сейчас — это наиболее ценно", — подчеркнул Михелев.
Тем же, кто захочет овладеть данным искусством, артист советует больше экспериментировать и именно "играть", как с детской игрушкой. Только тогда появятся и опыт, и свежие образы.
Подробный комментарий слушайте в радиоподкасте Sputnik Узбекистан.