Эксперт: госдотации на бензин - палка о двух концах

© Facebook / Дмитрий ГусевВице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев
Вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Вице-президент Независимого топливного союза, генеральный директор ICON Trading Дмитрий Гусев считает закономерным прекращение госрегулирования цен на АИ-80 в Узбекистане. По его мнению, это экономически неизбежно и вряд ли сильно повлияет на потребителей.

Узбекистан с 1 мая перестает дотирование и регулирование цен на бензин марки АИ-80, а также на дизтопливо, в том числе "ЭКО".

Эксперт: госдотации на бензин - палка о двух концах
По мнению российского эксперта, такие постепенные шаги государства в переходе к рыночным механизмам в топливно-энергетической сфере вполне разумны и вряд ли приведут к серьезным изменениям на рынке.

"Бензин с низким октановым числом уже давно стал редкостью. Производить АИ-80 по евростандартам очень дорого и нерентабельно, особенно если учесть то, что машин, ездящих на этом бензине, осталось не так много. По сути производители должны делать топливо уровня АИ-92, а продавать его дешевле. Конечно, это пагубно отражается на отрасли", — пояснил Гусев.

Сотрудник автозаправочной станции заправляет автомобиль клиента - Sputnik Узбекистан
Государство отказалось от регулирования цен на бензин марки АИ-80
Он добавил, что в дотациях государства есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, сдерживая цены на топливо, правительство удерживает общий уровень инфляции и дает экономике больше возможностей для развития. С другой стороны, искусственно заниженные цены на бензин не стимулируют более энергоэффективные производства и технологии. В этих условиях, уверен эксперт, нужен разумный компромисс, чтобы не спровоцировать социальное напряжение, но при этом нарпвлять экономику и промышленность в рыночное русло.

Подробный комментарий слушайте в радиоподкасте Sputnik Узбекистан.

Лента новостей
0