ТАШКЕНТ, 21 апр — Sputnik, Дильшода Рахматова. В нескольких километрах от столицы развернут целый городок на почти 10 тысяч мест. Здесь размещают тех, кто вернулся в страну после закрытия границ. Для профилактики и предотвращения распространения коронавируса граждане под наблюдением врачей проводят 14 дней в изоляции.
Просто так попасть на объект без специального пропуска и амуниции невозможно: огороженную территорию изнутри патрулируют сотрудники МВД, а на внешнем периметре – нацгвардейцы. Впрочем, меры хоть и строгие, но необходимые. Усиленные посты и забор вокруг порождают всякие слухи и домыслы. Чтобы их развеять, корреспондент Sputnik сама побывала там и узнала у постояльцев, как им живется в контейнерном городке.
Демонстрировать свои карантинные будни в сторис Instagram или писать посты в Facebook прибывшие в специальную зону не могут — мобильную связь тут заменили стационарными телефонами. "По проводу" люди общаются не только с внешним миром, но и при необходимости пользуются услугами доставки. Для этого они звонят в круглосуточный информационный центр.
Курить нельзя, бросать!
Пока общаюсь с начальником Центра информации при карантинной зоне Олимхоном Зиёвуддиновым, поступает очередная заявка: жителю одного из контейнеров очень захотелось покурить. Слышно, как мужчина почти жалобным тоном просит принести курева и говорит, что даже готов заплатить. Ситуация конечно не из приятных, но оператор вежливо отвечает отказом. Это не его прихоть — курить в карантинной зоне запрещено Минздравом. Абонент понимающе вздыхает и, поблагодарив за ответ, вешает трубку.
Набираю первый попавшийся номер одного из контейнерных блоков. Мой собеседник Ферузбек приехал из Казахстана. Условиями размещения он доволен, особенно едой.
"Все тут хорошо. Только одна маленькая проблемка: ручки двери контейнеров после дезинфекции покрываются ржавчиной. Никак не могу найти масло, чтобы убрать коррозию", — сетует хозяйственный постоялец, который даже за казенным добром следит, как за своим.
Клиенты особого внимания
На мой следующий звонок отвечает врач одного из лотов. По его словам, в карантинной зоне особого внимания требуют беременные женщины. В настоящее время таких постояльцев пять.
"Если одной из них сегодня захотелось шашлыка, то вторая требует клубнику", — заметил собеседник.
Он добавил, что для этой категории постояльцев карантинного городка предусмотрен исключительный порядок прогулок внутри лота. Отсутствие свежего воздуха может пагубно отразиться на здоровье матери и ее будущего ребенка, поэтому руководство пошло на разумные уступки.
Рацион питания у беременных также отличается от общего, но вот клубнику врачи не рекомендуют, чтобы не вызвать аллергию.
Еще одна проблема — в мобильный лагерь не вызвать стоматолога. Спасаться приходится обезболивающими, но они дают лишь временный эффект.
Почти санаторий
Те, у кого никаких проблем со здоровьем нет, пытаются хоть как-то скоротать две недели в замкнутом пространстве: книги, телевизор, настольные игры. В семьях с детьми время за домашними заботами летит быстрее.
Многим такой all inclusive вполне по душе.
"Если заплатят по 100 долларов, можем еще на две недельки остаться. Тут нам все нравится, — с юмором отвечают на мой вопрос "Как поживаете?" молодые люди, которые уже третий день находятся в контейнерном городке. — А так все по распорядку: с утра заходят, измеряют нам температуру, спрашивают, есть ли проблемы. Проблема-то у нас есть: а не помогут ли нам найти работу?".
На мой совет обратиться в госорганы для получения помощи в трудоустройстве, собеседники резонно возразили, что предлагаемая работа на 600 тысяч в месяц не позволит им прокормить большую семью — зарабатывать нужно хотя бы миллиона три.
Пока один жаловался на проблемы с работой, его сосед по несчастью вдруг перебил друга и попросил заказать насвая.
"Ну очень хочу, сорок лет курил", — говорит мужчина.
К пожеланиям постояльцев тут прислушиваются, но в рамках разумного. Выполняются только жизненно необходимые просьбы: не санаторий все-таки, хоть и похоже.