ТАШКЕНТ, 25 июн — Sputnik. Согласно постановлению президента, в отрасли экономики и сферы общественной жизни Узбекистана активно внедряются цифровые технологии, в том числе и в сферу оказания жилищно-коммунальных услуг, сообщают в Министерстве ИКТ.
В ближайшее время намечено реализовать ряд проектов в данном направлении, одним из которых является автоматизация диспетчерской службы.
Принятые меры позволят значительно повысить качество оказываемых коммунальных услуг и снизить не только затраты по времени, но и финансовые расходы.
К тому же, планируется разработать специальное программное обеспечение по подготовке смет, проведению тендеров строительных объектов и мониторингу строительных процессов в сфере ЖКХ, которое обеспечит прозрачность и открытость информации.
Также важно отметить, что и по сей день под большим вопросом остается нерациональное использование водных ресурсов.
Для решения данной проблемы будет внедрена геоинформационная система объектов водоснабжения и канализации, а также система по электронному учету воды на водораспределительных и производственных объектах.
Помимо этого, проектируется информационная система "Жилищно-коммунальная сфера" для формирования электронных документов по оплатам за коммунальные услуги, взаимодействия с гражданами по вопросам благоустройства территорий с возможностью выставления рейтинга.
Напомним: в мае этого года президент Шавкат Мирзиёев провел совещание по вопросам широкого внедрения цифровой экономики и электронного правительства.
В ходе мероприятия стало известно, что в ближайшее время будет реализовано 104 проекта на сумму 1,3 триллиона сумов в рамках электронного правительства, 87 проектов на сумму 5,3 триллиона сумов в реальном секторе экономики, 35 – на сумму 15,1 триллиона сумов в сфере телекоммуникаций, 18 – по IT-паркам и 24 проекта в аграрном секторе.