Состояние вагонов локомотивного парка сдержит возможности Таджикистана, отметил в интервью со Sputnik Таджикистан политолог.
Этот момент можно легко решить закупками, и на эту тему как раз ведутся активные переговоры, добавил эксперт.
У Таджикистана были серьезные транзитные проблемы с Узбекистаном, потому что все ж/д линии из России в Таджикистан ведут через узбекскую территорию - объясняет эксперт.
Раньше была транзитная линия на юг Таджикистана, но в начале 90-х годов эту линию разобрали и юг Таджикистана оказался отрезанным от ж/д системы всей республики. Политолог рассказал, что у этой республики долгое время была проблема с соединением юга страны с сетью железных дорог, но в последнее время вопрос был решен.
"Разрешение всех тех проблем, которые были связаны с Узбекистаном, позволяет Таджикистану проводить крупную промышленную политику, т. е. развивать отрасли, дающие хорошую экспортную прибыль и, соответственно, таким образом существенно поднять экономический уровень Таджикистана", - отметил Верхотуров.
Политолог подытожил, что решение внутренних и внешних транспортных вопросов поможет таджикскому рынку выйти на новые экспортные направления и расширить возможности экономического развития.