Российские специалисты прибыли на несколько месяцев в Узбекистан, чтобы оценить качество преподавания русского языка и помочь коллегам методическими рекомендациями и литературой.
Однако гости сами почерпнули много нового — некоторые методики могут существенно помощь при обучении русскому иностранцев. По мнению специалистов, именно сторонний взгляд людей, которые не являются носителями языка, будет полезен в подготовке учебных пособий для иностранцев.
"Например, учитель из школы в одном из кишлаков очень доступно объясняет детям правило спряжения глаголов: если единственное число, ставьте гласную из начала алфавита — "е" или "и", а если множественное — из конца алфавита — "ю" или "я". Подобный пример не пришел бы в голову носителям языка, а тут это наглядно работает", — признается педагог Марина Савченко.
Делегация методистов-филологов прибыла в Узбекистан в начале октября. Педагоги работают на местах во всех регионах страны, изучая работу коллег, помогая советами, проводя конференции. Вся эта информация позволит выработать наиболее эффективные программы обучения русскому языку, а также поможет в создании наглядных учебных пособий.
После двухмесячного мониторинга педагоги, участвующие в проекте, получат соответствующие сертификаты. В 2021 году программу планируют расширить за счет тренингов для педагогов других школьных предметов.
О работе российских учителей в Наманганской области смотрите в сюжете Sputnik Узбекистан.