Но ключевые внешнеполитические посты достанутся не им — уже во вторник будут объявлены фамилии будущих госсекретаря и советника по национальной безопасности. Ими станут два бывших помощника Байдена периода его вице-президентства, но 43-летний Джейк Салливан, который займет второй пост, куда менее интересен, чем будущий госсекретарь Энтони Блинкен.
Но Блинкен интересен не своими взглядами, а своим происхождением. В наших СМИ его уже успели назвать "потомственным дипломатом" — ведь его отец и дядя в 90-е, при Билле Клинтоне, были послами США в Венгрии и Бельгии. Но никакого отношения к дипломатии они, конечно же, не имели — в Штатах принято назначать послами за заслуги перед президентом и правящей партией, в том числе и финансовые пожертвования. А у Дональда и Алана Блинкенов заслуги были, видимо, немалые: два брата всю жизнь занимались финансами и инвестициями, возглавляя различные компании.
Но вот только вырос Энтони не с ними — ему было девять лет, когда его мать развелась с отцом, снова вышла замуж и увезла сына в Париж. Отчимом стал Самуэль Писар — выходец из Польши, уцелевший после концлагерей и перебравшийся через Австралию в Америку. В 60-е годы он работал в группе советников Кеннеди, потом был советником Госдепа, сената и комитетов палаты представителей, как юрист вел дела многих крупнейших компаний. Уже во Франции он опубликовал мемуары "Кровь и надежда", посвященные холокосту, получив за них литературную премию, также Писар был кавалером французского ордена Почетного легиона. Незадолго до своей смерти в интервью Washington Post Писар рассказал про пасынка — Энтони настаивал на том, чтобы знать, через что ему пришлось пройти. "Это дало ему другое измерение, другой взгляд на мир... Когда ему приходится беспокоиться о смертоносных газах в Сирии сегодня, он почти неизбежно думает о газах, которые уничтожили всю мою семью".
А в Госдепе Блинкен долго не засиделся: вскоре он попал в аппарат Совета по национальной безопасности, то есть в Белый дом, потому что у Клинтона искали "умную и космополитическую" точку зрения на Европу. Блинкен писал речи Клинтону, ездил с ним на саммиты (на одном из них, в 1999-м, даже увидел Владимира Путина, тогдашнего секретаря Совета безопасности). Дальше карьера уже шла в гору — правда, на время правления республиканцев Белый дом пришлось поменять на конгресс. Там Блинкен занял пост главы аппарата влиятельнейшего сенатского комитета по международным отношениям, который возглавлял Байден. Ну а после избрания шефа вице-президентом стал его советником по национальной безопасности — на втором сроке был повышен до уровня заместителя советника самого Обамы. А в 2015-м стал заместителем госсекретаря — и вот теперь может вернуться в Госдеп уже начальником.
Но на самом деле это возвращается не Блинкен, а то самое "вашингтонское болото", которое пытался разогнать и осушить Трамп. Блинкен — типичное дитя американского истеблишмента, как в прямом, так и переносном смысле. Эта самовоспроизводящаяся элита, которой давно уже нет никакого дела до собственной страны, к тому же с каждым новым поколением она становится все более космополитичной. Она замкнулась сама в себе и думает, что сейчас переживет бунт "этого сумасшедшего выскочки Трампа" и будет править как ни в чем не бывало, прикрываясь "уютным стариком" Байденом. Не получится — причем ни в самих США, ни на мировой арене.
Кстати, у Блинкена ведь и жена имеется — Эван Райан, они даже работали тогда вместе в Госдепе: он заместителем, а она помощником госсекретаря. Жаль только, дедушка невесты не дожил — бывший директор Секретной службы США (отвечающий в том числе и за охрану руководства страны) Джеймс Джозеф Роули. Тот самый, при котором убили Джона Кеннеди и начали раскручивать "Уотергейт" для Ричарда Никсона. Вот такая вот семейка Блинкен.
Источник: РИА Новости