https://uz.sputniknews.ru/20210106/Kakikh-logisticheskikh-proektov-ne-khvataet-Uzbekistanu--Kirillova-15734290.html
Каких логистических проектов не хватает Узбекистану — Кириллова
Каких логистических проектов не хватает Узбекистану — Кириллова
Sputnik Узбекистан
Председатель Научно-технического Совета Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика", доктор технических наук Алевтина Кириллова рассказала о ключевых и... 06.01.2021, Sputnik Узбекистан
2021-01-06T12:48+0500
2021-01-06T12:48+0500
2021-01-08T14:30+0500
радио
узбекистан
экономика
логистика
железная дорога
кыргызстан
китай
торговля
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/1418/74/14187445_0:140:2048:1292_1920x0_80_0_0_08421dda415b6fbf73f4d7afa643cc66.jpg
Каких логистических проектов не хватает Узбекистану — Кириллова
Sputnik Узбекистан
Председатель Научно-технического Совета Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика", доктор технических наук Алевтина Кириллова рассказала о ключевых и наиболее перспективных направлениях развития транспортной инфраструктуры Узбекистана в ближайшие годы.
Узбекистан имеет одну из самых развитых экономик в ЦА, поэтому его роль в торговых потоках, проходящих через регион, очень важна, отметила председатель Научно-технического Совета Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика", доктор технических наук Алевтина Кириллова. Она также напомнила, что Узбекистан не имеет прямого выхода к морю и его товарам для доступа к морским портам необходимо пересекать границы нескольких государств."Республика подписала Венскую программу действий для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, на десятилетие 2014–2024 годов. Сейчас она последовательно реализует международные обязательства", — отметила эксперт."При этом основные транспортные коридоры, по которым Узбекистан осуществляет внешние торговые потоки, используются пока недостаточно эффективно. Необходимо развивать инфраструктуру. Поэтому республике интересные проекты создания, например, автомобильных коридоров в рамках международных транспортных маршрутов "Европа — Западный Китай" и "Север — Юг". То есть тех коридоров, в которых участвует и Россия. Узбекистан может воспользоваться этими коридорами для продвижения своей продукции на мировые рынки. При этом одним из наиболее крупных и стратегически важных проектов в транспортном секторе республики является проект строительства железной дороги "Узбекистан — Кыргызстан — Китай". Этот коридор отличается небольшой протяженностью и удобным выходом к морю", — отметила эксперт.По ее словам, КНР уже "отпилотила" данный проект и сейчас стороны ведут переговоры по выбору самого оптимального маршрута, а также по техническому, инвестиционному и финансовому обоснованию. Полный комментарий слушайте в радиоподкасте Sputnik Узбекистан.
https://uz.sputniknews.ru/20200925/Rossiya-zainteresovana-stroitelstvom-zhd-Kitay-Kyrgyzstan-Uzbekistan---ekspert-15058126.html
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_UZ
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/1418/74/14187445_0:0:2048:1537_1920x0_80_0_0_5850d486ba739d3a433fb59fa3f27685.jpgSputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
радио, узбекистан, экономика, логистика, железная дорога, кыргызстан, китай, торговля
радио, узбекистан, экономика, логистика, железная дорога, кыргызстан, китай, торговля
Каких логистических проектов не хватает Узбекистану — Кириллова
12:48 06.01.2021 (обновлено: 14:30 08.01.2021) Председатель Научно-технического Совета Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика", доктор технических наук Алевтина Кириллова рассказала о ключевых и наиболее перспективных направлениях развития транспортной инфраструктуры Узбекистана в ближайшие годы.
Узбекистан имеет одну из самых развитых экономик в ЦА, поэтому его роль в торговых потоках, проходящих через регион, очень важна, отметила председатель Научно-технического Совета Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика", доктор технических наук Алевтина Кириллова.
"При этом практика ведения бизнеса в развитых государствах показала, что логистика играет в организации этих потоков стратегическую роль. Поэтому в Узбекистане за последние годы были построены и новые железные дороги протяженностью более 1,2 тысячи километров, реконструированы более 3,5 тысячи километров ж/д путей, электрифицированы более тысячи километров железнодорожных магистралей. В настоящее время общая протяженность ж/д сети республики составляет 6,5 тысячи километров и соединяет все ее регионы", — рассказала Алевтина Кириллова.
Она также напомнила, что Узбекистан не имеет прямого выхода к морю и его товарам для доступа к морским портам необходимо пересекать границы нескольких государств.
"Республика подписала Венскую программу действий для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, на десятилетие 2014–2024 годов. Сейчас она последовательно реализует международные обязательства", — отметила эксперт.
"При этом основные транспортные коридоры, по которым Узбекистан осуществляет внешние торговые потоки, используются пока недостаточно эффективно. Необходимо развивать инфраструктуру. Поэтому республике интересные проекты создания, например, автомобильных коридоров в рамках международных транспортных маршрутов "Европа — Западный Китай" и "Север — Юг". То есть тех коридоров, в которых участвует и Россия. Узбекистан может воспользоваться этими коридорами для продвижения своей продукции на мировые рынки. При этом одним из наиболее крупных и стратегически важных проектов в транспортном секторе республики является проект строительства железной дороги "Узбекистан — Кыргызстан — Китай". Этот коридор отличается небольшой протяженностью и удобным выходом к морю", — отметила эксперт.
По ее словам, КНР уже "отпилотила" данный проект и сейчас стороны ведут переговоры по выбору самого оптимального маршрута, а также по техническому, инвестиционному и финансовому обоснованию.
Полный комментарий слушайте в радиоподкасте
Sputnik Узбекистан.