Общество

Сколько "стоит" государству отправить на вызов машину скорой помощи?

© Sputnik / Павел Лисицын / Перейти в фотобанкМашина скорой помощи
Машина скорой помощи - Sputnik Узбекистан, 1920, 21.02.2021
Из 3 тысяч вызовов неотложки только 500 заканчиваются госпитализацией. То есть, только 18% пациентов направляют в больницы. В развитых странах эта цифра достигает 80-90%. 
ТАШКЕНТ, 21 фев — Sputnik. Заместитель главы Минздрава Узбекистана Абдулла Азизов рассказал, сколько стоит каждый приезд кареты скорой помощи.
Автомобили скорой помощи на базе VW Caddy доставлены медикам - Sputnik Узбекистан, 1920, 30.01.2021
Общество
Сколько карет "скорой помощи" готовы выезжать на вызов - ответ Минздрава
Поездка машины "туда" и "обратно" обходится в среднем в 150 тысяч сумов.
По словам замминистра, частые вызовы — это большая нагрузка на бюджет, поэтому необходимо реформировать эту систему. 
Азизов отметил, что 40% всех вызовов неотложки приходится на людей с хроническими заболеваниями. 
По мнению замглавы Минздрава, это не верная практика, поскольку в той же самой Европе такие пациенты обращаются за лечением к семейному врачу или в поликлинику.
В Узбекистане же граждане с хроническими недугами вызывают скорую помощь, пренебрегая наблюдением у семейного доктора.
Далее Азизов ответил на вопрос, почему неотложка часто приезжает с опозданием.
"Если говорить на примере Ташкента, то основная проблема — это пробки на дорогах. В других развитых странах многие водители сразу пропускают скорую помощь. А у нас чаще всего скорую помощь не пропускают", — пояснил замминистра.
Определенные трудности также создает неправильная парковка автомобилей граждан. Особенно у многоэтажек, где много жильцов. 
Машина скорой помощи - Sputnik Узбекистан, 1920, 07.09.2020
Общество
В Узбекистане увеличилось число звонков в скорую помощь
Из-за этого машина скорой помощи попросту не может въехать во двор. 
Он привел статистику, согласно которой из 3 тысяч вызовов только 500 заканчиваются госпитализацией. То есть, только 18% пациентов направляют в больницы.
В развитых странах эта цифра достигает 80-90%. 
Что предложил Азизов: по его мнению, одним из решений могли бы стать социальные ролики, в которых бы поднимались вышеизложенные проблемы. 
Что касается сложных ситуаций на дорогах, то замминистра Минздрава предложил отслеживать по видеорегистраторам водителей, которые не пропускают неотложки, и штрафовать их. 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский