Агентство по защите прав потребителей выявило множественные нарушения

© Sputnik / Виталий Белоусов / Перейти в фотобанкДемонтаж рекламы
Демонтаж рекламы - Sputnik Узбекистан, 1920, 30.04.2022
Подписаться
В Узбекистане с начала года Агентство по защите прав потребителей выявило почти две тысячи правонарушений.
ТАШКЕНТ, 30 апр – Sputnik. Агентством по защите прав потребителей проводится регулярный мониторинг локальной рекламы на предмет соответствия требованиям законодательства. Зачастую из-за нарушения требований недостоверная или искаженная информация в рекламе приводит к заблуждению потребителей.
За три месяца с начала года агентство выявило 1 928 случаев разного рода правонарушений по всей стране. Об этом корреспонденту Sputnik Узбекистан сообщили в Агентстве по защите прав потребителей.
В частности, в рекламе лекарственных препаратов и биологически активных добавок в СМИ, социальных сетях и наружной рекламе выявили 152 нарушения, в рекламе запрещенных букмекерских контор и тотализаторов — 34, в рекламе алкогольной и табачной продукции — 25.
По некоторым из них возбуждено 15 дел, а по остальным рекламодателям выданы соответствующие предписания.
При этом потребителям, которые пострадали в результате недобросовестной рекламы, в полном объеме возмещены расходы на товары и услуги на сумму 44 млн сумов.
По результатам исследования агентство направило письма в соответствующие ведомства об ограничении деятельности около 10 сайтов. На них была размещена рекламы табака, табачных изделий, сигарет, электронных сигарет и алкогольной продукции.
Важно отметить, что агентством налажена работа по предоставлению рекламодателям необходимой консультации и заключений на соответствие требованиям законодательства о рекламе по проектам рекламных эскизов.
Закон о рекламе в новой редакции установил требования к схемам размещения конструкций наружной рекламы. Они, в частности, должны соответствовать документам градостроительного планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности.
Запрещается размещать рекламу в учебниках и тетрадях, указывать цены на рекламу в иностранной валюте. Кроме того, нельзя использовать в рекламных материалах формы, фразы и образы, противоречащие общепринятым нормам морали и нравственности, а также скрывать от потребителя информацию об основных свойствах рекламируемого товара.
Лента новостей
0