Проект строительства ж/д "Узбекистан — Кыргызстан — Китай": начало важного этапа

© unsplash.com/Mike EnerioЖелезная дорога
Железная дорога - Sputnik Узбекистан, 1920, 19.05.2023
Подписаться
Все этапы данного проекта предусматривает трехсторонний документ, подписанный в китайском Сиане.
ТАШКЕНТ, 19 мая — Sputnik. На сегодняшний день по проекту строительства железной дороги Узбекистан — Кыргызстан — Китай стороны завершили разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) и провели его трехстороннюю совместную оценку, по которой далее сделают экспертизу. Об этом сообщает Минтранс республики.
Все эти этапы по данному проекту предусматривает трехсторонний документ, подписанный в китайском Сиане. Его подписали представители Государственного комитета по развитию и реформам КНР, министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики и министерства транспорта Узбекистана.
© пресс-служба Министерства транспорта Узбекистана В Китае подписали трехсторонний документ по проекту строительства ж/дороги "Узбекистан-Кыргызстан-Китай"
В Китае подписали трехсторонний документ по проекту строительства ж/дороги Узбекистан-Кыргызстан-Китай - Sputnik Узбекистан, 1920, 19.05.2023
В Китае подписали трехсторонний документ по проекту строительства ж/дороги "Узбекистан-Кыргызстан-Китай"
Следующие шаги по реализации проекта — разработка детального проектирования, исследование и определение модели инвестиций и финансирования.
Строительство железной дороги будет способствовать укреплению межрегиональных связей, отвечать целям центральноазиатских государств по диверсификации транспортных направлений и повышению конкурентоспособности региона в качестве международного транспортно-транзитного хаба, говорится в сообщении Минтранса.

"Общая протяженность железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан составит около 454 км, из них 280 км пройдут по территории Кыргызстана. На всей линии предусмотрены 18 станций, 81 большой и средние мосты протяженностью 26,1 км, 41 тоннель — 120,39 км. Общая длина мостов и тоннелей — 146,49 км, что составляет 47% всей длины линии", — сообщает Минтранс.

Согласно предварительным прогнозам, сокращение пути из Восточной Азии в страны Ближнего Востока и Южной Европы составит порядка 900 км, а сроки уменьшатся на 7-8 суток. При этом объем грузоперевозок может составить 12 — 15 млн тонн в год.
Лента новостей
0