Қирғизистонда ЕОИИ ва МДҲ давлатларининг биринчи ёшлар форуми старт олди  - Sputnik Узбекистан, 1920, 23.11.2022
ЕАЭС и Узбекистан
В конце 2020 года Узбекистан стал страной-наблюдателем в Евразийском экономическом союзе.

Навигационные пломбы: что это и как будут внедрять в ЕАЭС

© Sputnik / Асель СыдыковаЗаместитель министра экономики и коммерции КР Эльдар Алишеров.
Заместитель министра экономики и коммерции КР Эльдар Алишеров. - Sputnik Узбекистан, 1920, 02.10.2023
Подписаться
О трех этапах внедрения в ЕАЭС нового механизма борьбы с контрафактом и лже-транзитом товаров рассказал министр по таможенному сотрудничеству ЕЭК Эльдар Алишеров.
ТАШКЕНТ, 2 окт — Sputnik. На территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) скоро начнут внедрять навигационные пломбы для товаров, перевозимых через территорию стран-участниц. Для чего они нужны рассказал в интервью радио Sputnik Кыргызстан член Коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству ЕЭК Эльдар Алишеров.
По словам Алишерова, необходимость в такой мере возникла после 2014 года, когда западные страны в связи с ситуацией на Украине ввели санкции против России. РФ приняла ответные меры, но это отразилось на странах-партнерах, поскольку Россия запретила транзит через свою территорию санкционных товаров в соседние страны.
"Вначале они пропускали, но потом недобросовестные предприниматели стали оставлять эти товары на территории Российской Федерации, заниматься лжетранзитом. Поэтому российская сторона устала от этого и начала запрещать даже транзит", - вспоминает Алишеров.
С проблемой лжетранзита столкнулись и другие страны ЕАЭС. В итоге государства подписали соглашение о применении навигационных пломб, которые позволят видеть пункт назначения товара и отслеживать их транзит через свою территорию.
По словам Алишерова, этот механизм будет внедряться в три этапа.
"Первый — в январе 2024 года, когда должны начать применять пломбы по акцизным, санкционным и налогоемким товарам, перевозящимся автомобильным транспортом. Это алкоголь, табак, одежда, бытовая техника и прочее. Второй этап начнется с середины следующего года, когда с навигационными пломбами будут перемещать уже и другие товары, а также начнется применение этих технологий по железной дороге. На третьем этапе будет внедрена перевозка всех видов товаров по железной дороге с применением навигационной пломбы", — заключил Алишеров.
Для успешного применения этого механизма странам нужно было прийти к согласию по 28 вопросам. В настоящее время закрыты уже 90 % этих вопросов, осталось лишь окончательно договориться о перечне исключений, когда пломбы применяться не будут.
Лента новостей
0