Завершено ТЭО проекта по строительству жд Узбекистан — Кыргызстан — Китай

© unsplash/Jake WeirickЖелезная дорога. Иллюстративное фото
Железная дорога. Иллюстративное фото - Sputnik Узбекистан, 1920, 25.10.2023
Подписаться
Работы по технико-экономическому обоснованию проекта строительства железной дороги Узбекистан — Кыргызстан — Китай завершены.
ТАШКЕНТ, 25 окт — Sputnik. ТЭО железной дороги Узбекистан — Кыргызстан — Китай подтвердило техническую осуществимость и экономическую целесообразность проекта, сообщает пресс-служба Кабмина Кыргызстана.
О новом этапе реализации крупнейшего проекта по строительству железной дороги Узбекистан — Кыргызстан — Китай стало известно по итогам переговоров председателя Акылбека Жапарова и премьера Государственного совета КНР Ли Цяна.
“Строительство дороги станет важным звеном в реализации инициативы Председателя Китая “Один пояс — один путь” … На сегодняшний день при совместном финансировании сторон разработано ТЭО проекта, подтвердившее техническую осуществимость и экономическую целесообразность сооружения новой линии”, — подчеркнул Жапаров.
Напомним, что строительство железной дороги будет способствовать укреплению межрегиональных связей, отвечать целям центральноазиатских государств по диверсификации транспортных направлений и повышению конкурентоспособности региона в качестве международного транспортно-транзитного хаба.
Общая протяженность железной дороги Узбекистан — Кыргызстан — Китай составит около 454 км, из них 280 км пройдут по территории Кыргызстана. На всей линии предусмотрены 18 станций, 81 большой и средние мосты протяженностью 26,1 км, 41 тоннель — 120,39 км. Общая длина мостов и тоннелей — 146,49 км, что составляет 47% всей длины линии.
Согласно предварительным прогнозам, сокращение пути из Восточной Азии в страны Ближнего Востока и Южной Европы составит порядка 900 км, а сроки уменьшатся на 7-8 суток. При этом объем грузоперевозок может составить 12—15 млн тонн в год.
Лента новостей
0