ЕЭК: В приоритете ЕАЭС — юридическая защита прав потребителей в цифровой среде

© Sputnik / Алексей Филиппов / Перейти в фотобанкТехнология проверки маркированных товаров с помощью системы "Честный знак"
Технология проверки маркированных товаров с помощью системы Честный знак - Sputnik Узбекистан, 1920, 07.06.2024
Подписаться
95% населения стран Евразийского экономического союза приобретают товары в интернете, а 80% пользуются онлайн-услугами.
ТАШКЕНТ, 7 июн — Sputnik. На первый план в ЕАЭС выходит тема юридической защиты прав потребителей в современной цифровой среде, заявил министр по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии Валентин Татарицкий в ходе дискуссии "Защита прав граждан в интернете как вопрос экономической безопасности" на ПМЭФ-2024, сообщает пресс-служба ЕЭК.
© Пресс-служба ЕЭКНа первый план в ЕАЭС выходит тема юридической защиты прав потребителей в современной цифровой среде
На первый план в ЕАЭС выходит тема юридической защиты прав потребителей в современной цифровой среде - Sputnik Узбекистан, 1920, 07.06.2024
На первый план в ЕАЭС выходит тема юридической защиты прав потребителей в современной цифровой среде

"Вопросы защиты прав граждан как потребителей занимают важнейшее место в деятельности органов Евразийского экономического союза всех уровней. При этом сегодня на первый план выходит тема юридической защиты их прав в современной цифровой среде, – подчеркнул Валентин Татарицкий. – Безопасность в цифровом мире – не просто слова. Это залог нашего общего успеха, который требует постоянной совместной работы стран Союза и всех участников единого рынка".

По словам министра, 95% населения ЕАЭС покупают товары в интернете, а 80% пользуются онлайн-услугами. Однако это сопровождается ростом мошенничества, проблемами с персональными данными и качеством товаров.
Поэтому Комиссия совместно со странами Союза продолжает работу над созданием комплексной правовой базы ЕАЭС для формирования безопасного цифрового пространства. Основное внимание уделяют обеспечению безопасности продукции и соблюдению требований техрегламентов, независимо от способа продажи.
В этих целях, добавил Татарицкий, регулярно готовятся изменения в Договор о ЕАЭС и акты Союза, исходя из результатов их практического применения. Комиссия занимается системными вопросами, требующими углубленной проработки. Один из них – создание единых механизмов защиты интересов граждан как потребителей на цифровом пространстве.

"Первый шаг в этом направлении сделан – главы правительств приняли Программу совместных действий в сфере защиты прав потребителей, предусматривающую формирование общих правил защиты интересов граждан и создание механизма разрешения споров между потребителями и предпринимателями из разных стран Союза", — говорится в сообщении.

Министр по техническому регулированию ЕЭК также рассказал, что в ЕАЭС "активно используется институт "мягкого" права – рекомендации Евразийской экономической комиссии", помогающие партнерам по объединению "гармонизировать подходы к защите прав потребителей в электронной торговле".
Рекомендации касаются, например, защиты персональных данных граждан при дистанционной торговле.
Также Татарицкий отметил готовность Евразийской экономической комиссии стать платформой для отработки вопросов защиты прав граждан в условиях цифровой трансформации.
Лента новостей
0