1 000 000 нажатий или как в Узбекистане проверяют лифты на безопасность
© Sputnik
Подписаться
Эксклюзив
В TEXNOPARK в Ташкенте находится самая высокая в Центральной Азии тестовая башня для испытания лифтов. Именно в ней проверяют новые подъемники по 48 маркерам.
TEXNOPARK был создан по инициативе президента Шавката Мирзиёева в 2019 году на территории бывшего ТАПОиЧ. Сегодня он объединяет 17 больших заводов-производителей импортозамещающей промышленной продукции, строительных материалов и бытовой техники. В частности, лифтов — панорамных, пассажирских, грузовых и больничных. Годовая мощность — 2 тыс. подъемников. Их поставляют как на внутренний рынок, так и экспортируют — в страны Центральной Азии и Россию под брендами AKFA Build и Osten.
В 2023 году подъемники появились в воронежских многоэтажках. Кроме того, их используют в Санкт-Петербурге, Москве, Тюмени, Казани.
Безопасности этих сложных инженерно-технических конструкций уделяют особое внимание. Ведь лифтами пользуются каждый день, практически нон-стоп — в жилых домах, гостиницах, торговых и бизнес-центрах, госорганизациях. При этом редко кто обращает внимание на правила пользования ими. И напрасно, поскольку их регулярное нарушение чревато серьезными последствиями.
Лифт состоит в среднем из 200 деталей, и каждая должна выходить с завода в идеальном состоянии. Главную роль в обеспечении безопасности подъемников играет тестовая башня — единственная 60-метровая в Центральной Азии. С 2021 года в испытательной вышке протестировали 15 моделей лифтов.
© Sputnik / Авенир ДебердеевГде и как проверяют лифты на безопасность
Где и как проверяют лифты на безопасность
© Sputnik / Авенир Дебердеев
Подробнее о процессе проверки подъемников Sputnik Узбекистан рассказала заместитель генерального директора по связям с общественностью и СМИ ООО "TEXNOPARK" Наргиз Шоисламова.
В башне 14 этажей, и она способна тестировать одновременно 4 лифта различных габаритов и грузоподъемности. К слову, там также проверяют импортные модели.
"Здесь лифты проверяют на грузоподъемность, систему ловителей лифта, плавность, шум и многие другие параметры. По итогу выдаются международные и национальные сертификаты качества", — рассказала Наргиз Шоисламова.
Испытанию подвергают один лифт из каждой партии, поскольку процесс производства как одного подъемника, так и всей произведенной продукции, одинаковый.
Все лифты оснащены резервной системой аварийного питания (ARD), которая также проходит испытания в башне. В чем ее суть? Если на объекте отключился свет, система в течение 40 секунд подает электроэнергию. Ее достаточно, чтобы довести кабину лифта до ближайшего этажа и открыть двери.
© Sputnik / Анна ЖелиховскаяГде и как проверяют лифты на безопасность
Где и как проверяют лифты на безопасность
© Sputnik / Анна Желиховская
"Во время масштабного блэкаута в 2022 году в наших лифтах сработала эта система и в МЧС выразили нам благодарность за то, что в этот день мы облегчили им службу", — вспоминает Наргиз Шоисламова.
Башня достаточно функциональная. На 14-м этаже оборудовано спецпомещение, где проводят практические тренинги для монтажников-установщиков лифтов.
На целый ряд показателей испытывают лифты и на самом заводе. В спецлаборатории проверяют на прочность кнопки, двери — на срабатывание фотоэлементов, проводят различные антивандальные тесты.
© Sputnik / Анна ЖелиховскаяГде и как проверяют лифты на безопасность
Где и как проверяют лифты на безопасность
© Sputnik / Анна Желиховская
Каждая кнопка лифта за весь срок эксплуатации (25 лет) должна выдержать миллион нажатий.
“Срок службы лифта напрямую зависит от пользователей. Когда подметаете или убираете лифт, то не нужно в щель сбрасывать мусор. Там есть детали, которые запыляются, затираются и могут не сработать в самый ответственный момент. Также не следует прыгать и скакать, чтобы не растягивать и не расшатывать подъемные механизмы”, — говоря о безопасности, обращает внимание Наргиз Шоисламова.
Подробности — в видео Sputnik Узбекистан.