ЕАЭС: что изменится в сфере защиты прав потребителей
11:10 19.12.2024 (обновлено: 16:05 19.12.2024)
© Sputnik / Варвара ГертьеПокупательница в магазине
© Sputnik / Варвара Гертье
Подписаться
В рамках Союза планируют создать эффективную правовую базу, где будут учтены интересы как продавца, так и покупателя.
ТАШКЕНТ, 19 дек — Sputnik. Страны ЕАЭС определили ключевые направления защиты прав потребителей на 2025 год, сообщает пресс-служба ЕЭК.
На заседании Консультативного комитета по вопросам защиты прав потребителей государств-членов Союза дали старт разработке новой отраслевой программы совместных действий стран ЕАЭС на ближайшую перспективу.
В числе главных приоритетов программы:
укрепление доверия населения к государственным и общественным институтам защиты прав потребителей в условиях цифровизации;
внедрение инноваций и интеллектуальных сервисов в сферах торговли и услуг.
Участники рассмотрели результаты проведенного ЕЭК аналитического исследования по проблемам разрешения трансграничных споров в области защиты прав потребителей, в том числе в электронной торговле.
"Создание благоприятной среды для развития электронной торговли должно базироваться на балансе интересов всех сторон. Конечно, в первую очередь мы говорим о защите прав потребителей. Но необходимо учитывать мнения как бизнеса, так и общественных организаций в сфере защиты прав потребителей. Это позволит в рамках Союза создать эффективную правовую базу, где будут учтены интересы как продавца, так и покупателя", — подчеркнул министр по техническому регулированию ЕЭК Валентин Татарицкий.
Он также отметил важность применения мирового опыта и лучших национальных практик государств-членов для разработки эффективных механизмов и обеспечения равных возможностей защиты прав потребителей на всем пространстве Союза.