Узбекистан и РФ подготовят технико-экономическое обоснование проекта Трансафганской жд

© Unsplash / Johannes PlenioЖелезная дорога. Архивное фото
Железная дорога. Архивное фото - Sputnik Узбекистан, 1920, 08.04.2025
Подписаться
Определены два маршрута Мазари-Шариф – Герат – Диларам – Кандагар – Чаман и Термез – Наибабад – Логар – Харлачи.
ТАШКЕНТ, 8 апреля — Sputnik. Министерства транспорта Узбекистана и России, а также ОАО "Российские железные дороги" и АО "Узбекистон темир йуллари" подписали комплект документов о начале практической реализации проекта Трансафганской железной дороги. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
“Специализированные российские проектные организации в 2025 году вместе с узбекскими коллегами обеспечат подготовку разделов технико-экономического обоснования проекта строительства Трансафганской железной дороги по согласованным маршрутам, в том числе в части определения прогноза объемов грузопотоков, экономической эффективности”, — говорится в сообщении.
Определены два маршрута Мазари-Шариф – Герат – Диларам – Кандагар – Чаман и Термез – Наибабад – Логар – Харлачи.
Первая сессия обсуждения проекта с привлечением коллег из Пакистана и представительной афганской делегации пройдет в рамках форума Россия-Исламский мир в Казани 15-16 мая 2025 года.
Проектируемая железнодорожная магистраль "Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар" позволит сформировать новые и кратчайшие транзитные коридоры, соединив крупнейшие рынки Юго-Восточной Азии с рынками стран СНГ, КНР и Европы. В целом реализация проекта даст возможность сократить сроки и стоимость транспортировки грузов на 30-40%. Расчетные объемы перевозок уже в первые годы эксплуатации могут вырасти до 3 млн тонн в год, а к 2030 году — превысить 15 млн тонн в год.
Протяженность магистрали — 573 км, пропускная способность — 20 млн тонн грузов в год.
Лента новостей
0