Чихуахуа в рюкзаке на ежегодной выставке Pet Expo 2021 в Бангкоке, Таиланд - Sputnik Узбекистан, 1920, 30.11.2021
Это интересно
Наиболее заметные и полезные новости о здоровье, науке, жизни знаменитостей.

Как не провалить испытательный срок на новой работе — эксперт

© Sputnik / Илья Питалев / Перейти в фотобанкСотрудник за компьютером
Сотрудник за компьютером - Sputnik Узбекистан, 1920, 08.07.2025
Подписаться
Есть инструменты, помогающие понять, к какому уровню развития относится компания и насколько ее принципы соответствуют новому сотруднику.
Чтобы благополучно пройти испытательный срок на новом месте работы, нужно изучить корпоративную культуру компании, сообщает радио Sputnik со ссылкой на предпринимателя, наставника по бизнесу Лиану Давидян.
Она рассказала об инструментах, которые помогут понять, к какому уровню развития относится компания и насколько ее принципы соответствуют новому сотруднику. По словам эксперта, для диагностики удобна теория спиральной динамики: она отвечает на вопросы, почему в определенный период у людей формируются те или иные ценности и как они будут видоизменяться в процессе эволюции.
Каждый из восьми уровней спирали имеет свой цветовой код. Теплыми цветами (бежевым, красным, оранжевым и желтым) авторы маркировали ценностные системы, в центре которых находятся индивидуализм и самовыражение. Системы, в основу которых ставятся коллективное и общественное, обозначены холодными цветами (фиолетовым, синим, зеленым и бирюзовым).

"Например, фиолетовые компании можно определить по лексике, которую используют сотрудники. Обязательно будет звучать слово семья, коллектив, взаимопомощь, уважение, очень редко можно будет услышать агрессивные формулировки. Очень мало разговоров формализованных и обязательно есть фигура старшего, чаще всего это руководитель или сотрудник, который много лет проработал и пользуется уважением", — объяснила специалист.

А в красных компаниях, как правило, чаще употребляют такие слова, как победа, результат, соперничество. Там нет процесса ради стабильности — здесь акцент на результат и скорость. Надеяться и рассчитывать взаимную поддержку в красных компаниях нежелательно, подчеркнула Давидян.
"Если человек попал в красную компанию, то там ссылаться на правила, регламенты, принятые нормы будет не совсем корректно, так человек будет в аутсайдерах. А если вы попали в фиолетовую компанию и, например, в пятницу будете приносить тортик и угощать своих сотрудников, то таким образом можно завоевать их лояльность, это будет принято на ура", — резюмировала эксперт.
Лента новостей
0