https://uz.sputniknews.ru/20250712/luchshiy-ofis-tot-gde-iz-illyuminatora-vidny-oblaka-50482452.html
Лучший офис — тот, где из иллюминатора видны облака
Лучший офис — тот, где из иллюминатора видны облака
Sputnik Узбекистан
Журналисты Sputnik Узбекистан побывали в аэропорту Ташкента, где пообщалась с молодым бортпроводником-бригадиром Uzbekistan Airways. Она рассказала об особенностях работы, нестандартных ситуациях на борту и любви к небу.
2025-07-12T18:50+0500
2025-07-12T18:50+0500
2025-07-12T18:55+0500
видео
эксклюзив
авиация
гражданская авиация
стюардесса
самолет
авиакомпания uzbekistan airways
узбекистан
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e9/07/0c/50483147_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_4f09fc62b6e7d5959b7f8c62e0f45a3b.jpg
Феруза Искандарова — молодой и перспективный бортпроводник Uzbekistan Airways. За спиной у нее больше двух тысяч часов в воздухе, десятки стран и городов, а главное — тысячи довольных и благодарных пассажиров, ради комфорта и безопасности которых она каждый раз выходит в рейс. За два с половиной года работы в авиакомпании Феруза показала высокий уровень профессионализма и ответственности, и недавно она стала бортпроводником-бригадиром. До авиации Феруза работала проводником поезда "Афросиаб", хотя всегда мечтала о небе. Поборов все сомнения и пройдя строгий отбор, девушка была принята в Uzbekistan Airways и теперь не представляет свою жизнь без авиации.К кандидатам на должность бортпроводника предъявляется немало требований. Это и возраст от 18 до 25 лет, и соответствующие рост, вес и индекс массы тела, и многие другие параметры. Они проходят специальную медицинскую комиссию — ВЛЭК. Будущий бортпроводник должен свободно владеть государственным, русским и английским языками, демонстрировать эрудицию, разносторонние знания по географии, истории и культуре Узбекистана и стран мира, быть стрессоустойчивым и коммуникабельным, уметь оказывать первую помощь. После отбора будущие бортпроводники проходят обучение на базе учебно-тренировочного центра, где посещают теоретические и практические занятия. Здесь также проводятся тренировки по обеспечению безопасности на борту, оказанию первой медицинской помощи и предоставлению сервиса. Только потом наступает долгожданный первый рабочий рейс под присмотром бортпроводника-инструктора. Для Ферузы он был первым во всех смыслах: до прихода в Uzbekistan Airways она не летала на самолетах. В самолете бортпроводники занимаются обеспечением безопасности и комфорта пассажиров. Это и проведение инструктажей по безопасности, и проверка аварийно-спасательного оборудования, и обслуживание пассажиров, и оказание первой медицинской помощи в случае необходимости. Также они следят за порядком на борту и всегда готовы разрешить любую конфликтную ситуацию. Как лицо авиакомпании, бортпроводник всегда должен быть приветливым и вежливым. Нагрузки, ненормированный график и стрессы — это также особенности работы в небе. О том, с какими нестандартными ситуациями в своей практике уже сталкивалась Феруза, почему коммуникабельность и умение найти подход к каждому пассажиру помогают в работе и что дает вдохновение для постоянного совершенствования — в видео Sputnik Узбекистан.
узбекистан
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_UZ
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e9/07/0c/50483147_161:0:1121:720_1920x0_80_0_0_93ccb79d58656b33df8d5e5cf53ae2cf.jpgSputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
бортпроводница видео аэропорт феруза стюардесса uzbekistan airways sputnik узбекистан
бортпроводница видео аэропорт феруза стюардесса uzbekistan airways sputnik узбекистан
Лучший офис — тот, где из иллюминатора видны облака
18:50 12.07.2025 (обновлено: 18:55 12.07.2025) Эксклюзив
Журналисты Sputnik Узбекистан побывали в аэропорту Ташкента, где пообщалась с молодым бортпроводником-бригадиром Uzbekistan Airways. Она рассказала об особенностях работы, нестандартных ситуациях на борту и любви к небу.
Феруза Искандарова — молодой и перспективный бортпроводник Uzbekistan Airways. За спиной у нее больше двух тысяч часов в воздухе, десятки стран и городов, а главное — тысячи довольных и благодарных пассажиров, ради комфорта и безопасности которых она каждый раз выходит в рейс.
За два с половиной года работы в авиакомпании Феруза показала высокий уровень профессионализма и ответственности, и недавно она стала бортпроводником-бригадиром.
"Работать в главной авиакомпании Узбекистана — очень ответственно, потому что нам доверяют пассажиры не только нашей, но и других стран. В Uzbekistan Airways созданы все условия для комфортной и продуктивной работы. Кроме того, мы постоянно продолжаем обучение — у нас регулярно проходят курсы повышения квалификации, которые помогают нам развиваться профессионально и реализовывать себя в любимом деле", — говорит она.
До авиации Феруза работала проводником поезда "Афросиаб", хотя всегда мечтала о небе. Поборов все сомнения и пройдя строгий отбор, девушка была принята в Uzbekistan Airways и теперь не представляет свою жизнь без авиации.
"Проводник — это про меня. Только теперь — воздушный. Я уверена: лучший офис — это когда вы смотрите в иллюминатор и видите облака", — добавляет она.
К кандидатам на должность бортпроводника предъявляется немало требований. Это и возраст от 18 до 25 лет, и соответствующие рост, вес и индекс массы тела, и многие другие параметры. Они проходят специальную медицинскую комиссию — ВЛЭК. Будущий бортпроводник должен свободно владеть государственным, русским и английским языками, демонстрировать эрудицию, разносторонние знания по географии, истории и культуре Узбекистана и стран мира, быть стрессоустойчивым и коммуникабельным, уметь оказывать первую помощь.
После отбора будущие бортпроводники проходят обучение на базе учебно-тренировочного центра, где посещают теоретические и практические занятия. Здесь также проводятся тренировки по обеспечению безопасности на борту, оказанию первой медицинской помощи и предоставлению сервиса.
Только потом наступает долгожданный первый рабочий рейс под присмотром бортпроводника-инструктора. Для Ферузы он был первым во всех смыслах: до прихода в Uzbekistan Airways она не летала на самолетах.
"Полет был максимально комфортным, мои коллеги мне помогали, объясняли, как и что сделать именно на практике, потому что, когда вы в самолете, все кажется совсем иным, нежели во время обучения. И я очень благодарна коллегам, которые все досконально мне объясняли", — рассказывает девушка.
В самолете бортпроводники занимаются обеспечением безопасности и комфорта пассажиров. Это и проведение инструктажей по безопасности, и проверка аварийно-спасательного оборудования, и обслуживание пассажиров, и оказание первой медицинской помощи в случае необходимости. Также они следят за порядком на борту и всегда готовы разрешить любую конфликтную ситуацию.
Как лицо авиакомпании, бортпроводник всегда должен быть приветливым и вежливым. Нагрузки, ненормированный график и стрессы — это также особенности работы в небе.
О том, с какими нестандартными ситуациями в своей практике уже сталкивалась Феруза, почему коммуникабельность и умение найти подход к каждому пассажиру помогают в работе и что дает вдохновение для постоянного совершенствования — в видео
Sputnik Узбекистан.