https://uz.sputniknews.ru/20251006/sotrudnichestvo-podmoskovya-i-uzbekistana-52501559.html
Сотрудничество Подмосковья и Узбекистана: выставки, инвестиции, расширение партнерства
Сотрудничество Подмосковья и Узбекистана: выставки, инвестиции, расширение партнерства
Sputnik Узбекистан
Фонд поддержки ВЭД Московской области ежегодно организует участие подмосковных компаний в международных мероприятиях, проходящих в Узбекистане
2025-10-06T18:42+0500
2025-10-06T18:42+0500
2025-10-31T12:49+0500
узбекистан
подмосковье
сотрудничество
экспорт
импорт
товарооборот
россия
выставка
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e8/09/14/45757515_1:0:1023:575_1920x0_80_0_0_a92e268fded01929eda03de14427ebd7.jpg
ТАШКЕНТ, 6 окт — Sputnik. В 2024 году доля Подмосковья во внешнеторговом обороте Россия — Узбекистан превысила 7%. Объем товарооборота вырос более чем на 17% по сравнению с предыдущим годом, а за последние пять лет — почти в два раза.Фонд поддержки ВЭД Московской области ежегодно организует участие подмосковных компаний в международных мероприятиях в Узбекистане. Только за 2025 год предприятия региона были представлены на отраслевых выставках UzBuild, UzFood, Power Uzbekistan, а также в рамках деловой программы ИННОПРОМ Центральная Азия.Завершающим мероприятием года станет 3-я Международная выставка "Отопление, вентиляция, кондиционирование, водоснабжение, сантехника, бассейны, технологии по охране окружающей среды и возобновляемые источники энергии – Aquatherm Tashkent 2025", которая пройдет в столице Узбекистана 7-8 октября.Фонд выступит на ней организатором межрегионального стенда, объединяющего 14 производителей из четырех субъектов РФ: Московской, Ульяновской, Калужской областей и Пермского края.В преддверии выставки Ольга Игоревна Щеголева — исполнительный директор Фонда поддержки ВЭД Московской области рассказала Sputnik Узбекистан о сотрудничестве региона с республикой, а также о том, что представит Россия на мероприятии.Она добавила, что подмосковные предприятия экспортируют в Узбекистан фармпродукцию, механическое оборудование, продукцию деревообработки, косметику, продукты питания.В числе стратегических партнеров — завод "Метровагонмаш", поставляющий вагоны для ташкентского метрополитена и "Загорский трубный завод", работающий с узбекскими заказчиками.В свою очередь, импорт из Узбекистана включает овощи, фрукты, хлопок, текстиль. Активно развиваются инвестпроекты в химической, пищевой и строительной отраслях. В Московской области планируют запуск машиностроительного предприятия с участием узбекского капитала.По словам исполнительного директора Фонда, международные выставки и бизнес-миссии остаются эффективным инструментом продвижения продукции и расширения клиентской базы."Это возможность личного общения с потенциальными клиентами и партнерами. Это дает покупателям возможность быстро ознакомиться с актуальными предложениями, проконсультироваться со специалистами, провести анализ цен и качества, обсудить коммерческие условия и заключить соглашения", — добавила Ольга Щеголева.
узбекистан
подмосковье
россия
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_UZ
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e8/09/14/45757515_128:0:895:575_1920x0_80_0_0_66b4d9db19afdeffd9ba6ca21c86f20e.jpgSputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
подмосковье узбекистан сотрудничество
подмосковье узбекистан сотрудничество
Сотрудничество Подмосковья и Узбекистана: выставки, инвестиции, расширение партнерства
18:42 06.10.2025 (обновлено: 12:49 31.10.2025) Эксклюзив
Фонд поддержки ВЭД Московской области ежегодно организует участие подмосковных компаний в международных мероприятиях, проходящих в Узбекистане.
ТАШКЕНТ, 6 окт — Sputnik. В 2024 году доля Подмосковья во внешнеторговом обороте Россия — Узбекистан превысила 7%. Объем товарооборота вырос более чем на 17% по сравнению с предыдущим годом, а за последние пять лет — почти в два раза.
Фонд поддержки ВЭД Московской области ежегодно организует участие подмосковных компаний в международных мероприятиях в Узбекистане. Только за 2025 год предприятия региона были представлены на отраслевых выставках UzBuild, UzFood, Power Uzbekistan, а также в рамках деловой программы ИННОПРОМ Центральная Азия.
Завершающим мероприятием года станет 3-я Международная выставка "Отопление, вентиляция, кондиционирование, водоснабжение, сантехника, бассейны, технологии по охране окружающей среды и возобновляемые источники энергии – Aquatherm Tashkent 2025", которая пройдет в столице Узбекистана 7-8 октября.
Фонд выступит на ней организатором межрегионального стенда, объединяющего 14 производителей из четырех субъектов РФ: Московской, Ульяновской, Калужской областей и Пермского края.
В преддверии выставки Ольга Игоревна Щеголева — исполнительный директор Фонда поддержки ВЭД Московской области рассказала Sputnik Узбекистан о сотрудничестве региона с республикой, а также о том, что представит Россия на мероприятии.
"В 2024 году при содействии Фонда поддержки внешнеэкономической деятельности Московской области предприятия региона заключили свыше 40 экспортных контрактов с партнерами из Узбекистана на общую сумму около $13 млн", — подчеркнула Ольга Щеголева.
Она добавила, что подмосковные предприятия экспортируют в Узбекистан фармпродукцию, механическое оборудование, продукцию деревообработки, косметику, продукты питания.
В числе стратегических партнеров — завод "Метровагонмаш", поставляющий вагоны для ташкентского метрополитена и "Загорский трубный завод", работающий с узбекскими заказчиками.
В свою очередь, импорт из Узбекистана включает овощи, фрукты, хлопок, текстиль. Активно развиваются инвестпроекты в химической, пищевой и строительной отраслях. В Московской области планируют запуск машиностроительного предприятия с участием узбекского капитала.
"На Aquatherm Tashkent 2025 от Московской области будут представлены производители радиаторов и котлов центрального отопления, производитель гибкой подводки для воды и газа, производитель полимеров и композиций на их основе, компания, занимающаяся строительством электростанций", — рассказала Ольга Щеголева.
По словам исполнительного директора Фонда, международные выставки и бизнес-миссии остаются эффективным инструментом продвижения продукции и расширения клиентской базы.
"Это возможность личного общения с потенциальными клиентами и партнерами. Это дает покупателям возможность быстро ознакомиться с актуальными предложениями, проконсультироваться со специалистами, провести анализ цен и качества, обсудить коммерческие условия и заключить соглашения", — добавила Ольга Щеголева.